Фрахтовые зерновые ставки на Черном море после запрета экспорта
На рынке балкерного фрахта сплошные перемены. Корткие. Менялись только цифры. Судовые брокеры с середины лет подыскивали суда для перевозки пшеницы, традиционно одним из крупнейших покупателей является Египет.
Фрахтовые ставки с 1 июня 2010 года Черноморские порты России на Египет составляли: 23-26 $/тонну для судов 25-30 тыс.т. Панамаксы фрахтовались на уровне 22-25$/тонну.
В 16:00 5 августа председатель правительства РФ. озвучил указ о запрете на экспорт зерновых с 15 августа.
На это фрахтовый рынок отреагировал, можно сказать, спокойно. Точнее небольшим ростом около 10-15%. Это обусловлено достатком тоннажа в бассейне. И тем что желание всех вывезти все сразу до 15 августа ограничено портовой инффраструктурой.
Многие судовладельцы к началу зернового сезона стягивают тоннаж в регион заблаговременно. После заявления о запрете ставки поднялись: Черноморские порты-Египет составляли: 27-30 $/тонну для судов 25-30 тыс.т. (handy). Панамаксы фрахтовались на уровне 24-26$/тонну. Эти ставки, по мнению местных брокеров, были исключительно спекулятивными.
Стоит отметить, что некоторые судовладельцы в этот период показали свою жадность и запрашивали по 50-60 $/тонну. На данный момент Handy фрахтуются 22-25$/тонну по направлению в Египет. Спасибо Казахстану.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться