Экскурсия по Силламяэ
Сложно оценивать работу порта, если у него, формально есть российский конкурент, и если порту месяцами не утверждают железнодорожных графиков. Речь о Силламяэ. Крупнейшем стивидоре по площади в Европе, но пока не загруженом.
На первом месте конечно политика. Майские события 2007г серьезно подорвали экономику транспорта Эстонии.
Мы провели на северо-востоке Эстонии – несколько дней. И увидели несколько важных моментов, которые отличают собственно Порт Силламяэ от находящегося восточнее, порта Усть-Луга
В первую очередь, здесь никто себя не называет “девелоперами”. Второе – здесь все – без исключения частное. Третье – недозагруженость порта не становится трагедией и поводом для различного рода истерик.
Что порадовало лично нас – это отношение к чистоте и экологии. Оно не просто “европейское”, оно гипертрофированно “европейское”. Русское население, живет, не в пример, соотечественникам в России, без помощи таджикских дворников, чисто и опрятно. В частном секторе нет заборов, нет мусора, и нет “ментов” – попробуйте пройти по Питеру или Москве – и не встретиться с ними.
Ниже чудо фото. Сделано – без дураков – под краном слива в танкеры жидкого амиака и карбамидно-амиачной смеси = это яйца чаек.
вот эти краны налива. На соседнем причале наливают Stena Antarctica
Контейнерные перегружатели пока ждут своего часа. То что мы видели на границе в Нарве – не дает пока оснований надеяться на нормальный контейнерный транзит. Реальное свинство российских таможенников и пограничников в отношении российских и прочих граждан, и километровые очереди – гарантируют всем, что груз, пока, вовремя не доставить. Таже проблема у нас, правда, и в Петербургском порту. Таможенники в Ивангороде, таможникам в Питере, лишь жалкое подобие по упырскости. И нищету своего мозга изливают, в основном, на частных лиц (нас, 35 человек из автобуса, в 35 градусную жару, прапорщица таможеница продержала в душном предбаннике, площадью метров 15 кв. – 20 минут)
Ждут своей очереди и АКВшки
Тут же грузится сланцевое масло – углеводород местного производства. Вполне дорогостоящий продукт. Который кстати так и не наладили в производстве на российских сланцевых месторождениях (в 50 км.)
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн