История вокруг Nordic Yards обрастает анекдотами и Сименсами
Какая-то круговерть вокруг Nordic Yards. Нездоровая. Вчера звонит в InfraNews человек, представившийся Алексеем Турбиным, преподавателем журналистики из МГУ, и советником Юсуфова-старшего. Предложил прокомментировать материал на нашем сайте относительно Nordic Yards
Отлично сказал InfraNews – присылайте официальные комментарии. Через пару часов с частного адреса, за подписью упомянутого человека, приходит стилистический обзор сайта InfraNews: кавычки какие-то, слова резкие, смысловые употребления – короче филологический подход. И пара фактов, которые сегодня только “Ведомости” и взяли на свои страницы.
Пара слов. Для господ Юсуфовых. Если посылаете кого-нибудь бороться на информационный фронт. Посылайте профессионалов – что может рассказать нам про судостроение пятидесятилетний преподаватель МГУ, защитивший к 43 годам кандидатскую про развитие “желтой прессы” в Германии на примере лучшего в мире таблоида Bild.
Собственно о фактах.
Nordic Yards будет участвовать в строительстве офшорных ветропарков в Северном море близ побережья Германии, сообщил представитель компании. Договор об этом с Siemens Energy был подписан на прошлой неделе.
Сам контракт Siemens подписал еще в начале июня. Странно – в тендеры подобные компании берут в рассмотрение со всем шлейфом субподрядчиков. Значит Nordic Yards должны были знать об этом еще месяц назад.
Стоимость контракта на весь грид — более 500 млн евро, Nordic Yards выбрана субподрядчиком для строительства платформы под трансформаторную станцию. Осенью компания вместе с Siemens начнет проектирование, а само строительство начнется следующей весной на верфи Nordic Yards в Германии.
Это уже пишут “Ведомости”. Последнее время, начавшие какие-то странные игры.
Юсуфов-jr объяснил вчера «Ведомостям», сумма контракта его компании с Siemens Energy будет определена после завершения проектных работ, но речь может идти о цифрах в 50-60 млн евро. Представитель Siemens вчера эти цифры прокомментировать не смог. Для Nordic Yards этот контракт имеет стратегическое значение, добавляет Юсуфов, это первый опыт участия в проектах по строительству офшорных ветропарков, а компании интересна работа в этой сфере.
InfraNews вчера уже сообщил нерадивому PRщику Юсуфовых (то что он их представитель мы знаем только с его слов) – что судостроительный контракт – пока не до конца действителен. Все в отрасли знают, что пока он не появится в Lloyds Register – говорить об этом очень рано.
И еще один момент – половина, названной Юсуфовым, стоимости, если она реальна, уйдет обратно Siemens. Почему? Потому что Siemens крупнейший в мире производитель электронного оборудования и прочих электрических составляющих для платформ. В нашем случае – платформа не буровая, а стационарная, техническая, так что там важнее не железо или плавучие детали, а начинка. И врядли Siemens позволит поставлять эту начинку кому-то другому.
Так что история мутная.
И в завершение. По ходу разбирательств поговорили с менее гибкими, чем “Ведомости” коллегами, все хором сказали: ОСК ничего покупать не собирается. Все что происходит – чистый PR со стороны Юсуфовых. ОСК всем неофициально, но жестко сказала – никаких сделок. Судя по всему это правда. У InfraNews много вопросов в Роману Троценко, но тут ситуация очевидная, и этот здравомыслящий менеджер врядли полезет в эту собственность, обременную шлейфом косяков и скандалов.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн