Дебаты по стивидорным тарифам в Украине
Вчера по приглашению руководства Укрморречфлота состоялась встреча в с ведущими стивидорными компаниями страны, посвященная вопросам применения текущего тарифного сборника на услуги по ПРР и по формированию нового справочника. Во встрече приняли участие руководители отделов и департаментов Минтранса и Укрморречфлота, а также члены рабочей группы по разработке нового тарифного сборника, со стороны частного бизнеса – представители «ТИСа», «Нибулона» и других компаний. Непосредственной причиной встречи послужили жалобы руководителей государственных портов о том, что якобы, частные стивидорные компании демпингуют, оказывая услуги по перевалке грузов по ценам ниже, утвержденных в сборнике тарифов, что приводит к потере конкурентоспособности со стороны государственных портов. Представители стивидорных компаний отвергли эти обвинения, указав на их беспочвенность (какой-либо убедительной статистики по этому вопросу со стороны руководителей государственных портов предоставлено не было), а также на то, что представителями государственной налоговой администрации и инспекции по контролю за ценами производится постоянный контроль применяемых тарифов и фактически поступающих за указанные услуги средств. Кроме того, представители стивидорных компаний отметили, что даже в случаях оказания услуг по комплексной ставке ПРР, включающей в себя дополнительные услуги, не предусмотренные сборником и тем самым превышающей утвержденные Минтрансом тарифы, это вызывает крайне негативную реакцию государственных контрольных органов. Таким образом, применение образом, оказание услуг по ставкам ниже тарифного сборника невозможно в принципе. Кроме того, внимание представителей Минтранса было обращена на тот факт, что в связи с широчайшим распространением в отрасли отношений, основанных на аренде и на совместной деятельности, фактически многие государственные порты прекратили оказание услуг по ПРР своими силами, таким образом конкуренция на рынке грузопотоков ведется между частными компаниями, на тех или иных условиях работающих в государственных портах. И перераспределение грузопотоков между ними не снижает доходов государственных портов в целом – портовые сборы в любом случае поступают на счета государственного порта. После прояснения ситуации по этому вопросу, представители стивидорных компаний и руководства отрасли обсудили концепцию и особенности разработки нового тарифного сборника. Была обсуждена имеющаяся правовая коллизия – приказ Минтранса, которым тарифный сборник был введен в действие в 1995 г., в то время как принятый в 2004 г. Хозяйственный кодекс своей 291 статьей освободил тарифы на ПРР от государственного регулирования, как не являющиеся продуктом монополии, ни социально значимыми. Тем не менее, тарифный сборник действует по сей день и является серьезным тормозом в распространении рыночных отношений в этой сфере. Стороны обменялись мнениями о возможных методах разрешения этой проблемы с учетом интересов отрасли в целом и повышения ее конкурентоспособности на внешних рынках.
Новости по теме
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
Свежие новости
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд