ФАС про речных и морских стивидоров
Доклад ФАС России “О состоянии конкуренции в Российской Федерации” (за 2009 год). Глава “Рынок перевозок водным транспортом”
Внутренний водный транспорт в отдельных отдаленных районах Российской Федерации, в т.ч. Крайнего Севера, является единственным видом транспорта, где существует доминирование отдельных перевозчиков.
Проблемами для развития конкуренции на внутреннем водном транспорте являются запрет на приватизацию причалов и тарифное регулирование погрузочно-разгрузочных работ. Поскольку бюджетных ресурсов не хватает, чтобы остановить физическое разрушение и моральное старение причалов речных портов, находящихся в государственной собственности, необходимо снять запрет на приватизацию причалов и упростить получение земли частным инвесторам для строительства новых портов.
Представляется целесообразным для развития конкуренции на данном рынке, а также для эффективного развития самого рынка, отменить государственное регулирование погрузочно-разгрузочных работ для всех стивидорных компаний, расположенных в европейской части Российской Федерации, Приморском и Хабаровском крае (сохранив государственное регулирование лишь стивидорных компаний, расположенных в Камчатской, Магаданской, Сахалинской областях, в Чукотском и Корякском автономных округах, поскольку они не имеют железнодорожной и автомобильной связи с центральными областями страны).
Необходимо обеспечить условия для формирования в каждом порту нескольких конкурирующих стивидорных компаний, в том числе путем перехода на конкурсную процедуру (тендеры) сдачи стивидорам в аренду причалов, находящихся в государственной собственности, причем не более 35% одной стивидорной компании (группе лиц) в целях привлечения конкурирующих компаний, а также путем отмены ограничения на приватизацию причалов.
Данные мероприятия наряду с отменой государственного регулирования обеспечат гарантии частным инвесторам возврата доходов и инвестиций.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться