Прощание с Атомфлотом
Каждый атомный ледокол имеет определенный срок эксплуатации. Бесконечное продление ресурса механизмов ледокола невозможно, так как со временем начинает нарастать количество сбоев и отказов техники. Первым, как известно, был выведен из эксплуатации ледокол «Ленин» – теперь он стал музеем.
А вот продолжателей его дела порежут на иголки. Сначала под нож пойдет не менее знаменитый ледокол «Сибирь». Он относится ко второму поколению и использовался на морских трассах от Баренцева до Чукотского моря с 1977 по 1992 год. Теперь ледокол уже 18 лет ждет утилизации. С «Сибири» убраны радиоактивные отходы и ядерное топливо, проведена герметизация днища, пишет «Беллона». Остались только заглушенные реакторы, потому что их можно демонтировать только при утилизации.
«Сибирь» сейчас полностью в безопасном состоянии, потому что выгружены все радиоактивные среды, – сообщил журналистам заместитель главного инженера «Атомфлота» Олег Богородский. – Но решение об утилизации пока не принято. Это государственная собственность, и когда собственник решит, тогда и начнется разработка проекта утилизации, только потом ледокол отправится на завод для разделки».
Сначала Росатом заявлял, что «Сибирь» начнут резать в 2011 году. Но, по всей видимости, утилизация начнется после 2015 года, предполагают экологи. Возможно, это произойдет в рамках следующей федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на период после 2015 года». Но пока этот документ не принят.
При этом действующая программа предусматривает в срок до 2015 года разработку проекта утилизации ледоколов и судов технологического обслуживания, а также создание необходимой инфраструктуры – на сумму 500 миллионов рублей. Суда обслуживания – это плавучие хранилища отработавшего ядерного топлива «Лотта» и «Лепсе», а также судно «Володарский» с радиоактивными отходами. Так, сейчас идет активное освобождение «Лотты» от опасной начинки.
«Мы в месяц по 2-3 контейнера с «Лотты» передаем в береговое хранилище. Наша узкая точка – это портовый кран, который не справляется один. Сейчас активно занимаемся доставкой второго. А с финансированием по топливу проблем нет», – сообщил начальник управления специального производства «Атомфлота» Андрей Абрамов.
Когда начнется утилизация «Лотты», пока неизвестно. В планах предполагалось завершить разрезку всех трех плавучих баз до 2015 года. Но, по словам Андрея Абрамова, пока деньги есть только на разработку проектов утилизации. Правда, с одним исключением: плавбаза «Лепсе» уже ждет начала международного проекта утилизации. Сейчас она стоит у нового отстойного причала – напротив «Сибири». «Атомфлот» планирует убрать с судна радиоактивные отходы и провести дезактивацию, чтобы во время выгрузки отработавшего ядерного топлива и утилизации «Лепсе» не допустить дополнительного облучения персонала, информирует «Беллона».
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями