ФСТ предлагает уже действующую схему стивидорных тарифов
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) предлагает изменить метод госрегулирования тарифов в отношении стивидорных компаний в Большом порту Санкт-Петербург, являющихся субъектами естественных монополий, говорится в приказе ФСТ.
В список стивидоров, которых коснется это решение, включены 13 компаний, в том числе ЗАО “Первая стивидорная компания”, ЗАО “Вторая стивидорная компания”, ЗАО “Третья стивидорная компания”, ЗАО “Четвертая стивидорная компания”, входящие в транспортный холдинг UCLH Владимира Лисина. Также приказ затронет ЗАО “Первый контейнерный терминал”, принадлежащий ООО “Национальная контейнерная компания” (в равных долях ею владеют Fesco и First Quantum), ЗАО “Нева-Металл” (актив ОАО “Северсталь”) и другие.
InfraNews: Это смешно. Ну не в том смылсе смешно, что издеваемся, а типа виагры-лайт, хочтеся просто улыбаться. Ведь то, что существовало и работала последние лет 15 выглядело фактически свободными тарифами. Стивидор заявлял в ФСТ желаемые новые предельные (максимальные, а вниз можно было работать сколь угодно) тарифы на перевалку, и получал их в 100% случаев. Заявлялись тарифы – в любое интересное время. Стивидоры правда не злоупотребляли – культурненько – раз в год ходили, а то и реже. Мало того, что тарифы были по сути свободными, так у стивидоров до 50% доходов поступало от нерегулируемых тарифов – храненеие, растарки-затарки, такелажка и многое другое.
Проект приказа будет рассмотрен правлением ФСТ “в ближайшее время”, сообщил начальник управления регулирования транспорта ФСТ Виктор Квитко.
Другой представитель службы добавил, что новый метод госрегулирования тарифов заключается в переходе от установления жестких ставок к передаче права их установления самим стивидорам. “Цены на переваливаемые в портах товары постоянно меняются, на это не могут не реагировать тарифы на перевалку. Но ФСТ будет осуществлять мониторинг деятельности компаний и не допускать установления нерыночных условий, препятствующих конкуренции”, – сказал В. Квитко.
Компании будут обязаны ежеквартально предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчетность, объемы перевалки, применяемые цены на услуги и их долю в конечной цене реализации грузов, говорится в проекте приказа.
“Если мы увидим, что стивидоры будут устанавливать такие тарифы, которые приводят к существенному изменению доли того или иного груза в общем грузообороте, то сможем вернуться к установлению тарифов”, – сказал представитель службы.
ФСТ проводит аналогичный эксперимент с портовыми сборами на протяжении последних двух лет – “и мы видим положительные тенденции”, отметил он.
InfraNews: Про статистику и отчетность, коль они будут еще и общедоступыми – будет здорово. АСОПу не на что станет жить))).
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года