Голландцы приютили сомалиских пиратов в тюрьме
В Роттердаме завершился первый в Европе судебный процесс над сомалийскими пиратами. За попытку захвата сухогруза пираты проведут за решеткой пять лет. После освобождения они рассчитывают остаться в Нидерландах, так как возвращаться в неблагополучное Сомали у них нет ни малейшего желания.
Первый в европейской истории приговор сомалийским пиратам был вынесен в четверг в суде Роттердама. На скамье подсудимых оказались 25-летний Фарах Ахмед Юсуф, 33-летний Абдуллахи Хирси, 39-летний Саид Али Гараар, 32-летний Осман Фарах Муссе и 45-летний Мохамед Джама Саматар. В январе 2009 года они проделали долгий путь в наручниках от Аденского залива через Бахрейн в Нидерланды. Сами они утверждают, что датские военные моряки, задержавшие их, ошиблись, приняв нищих рыбаков за бандитов.
Несмотря на обвинительный вердикт, пираты говорят, что в любом случае жить им теперь будет проще. Как рассказывал The Sunday Times адвокат одного из обвиняемых Уиллем-Ян Аусма, пираты, попав в роттердамский СИЗО, «впервые в жизни почувствовали себя в безопасности». Особенно сомалийцы обрадовались душевым и теплому туалету, которых на родине у них никогда не было. После отбывания сроков возвращаться в Сомали они не намерены. «Я хочу найти работу и приносить пользу обществу в демократической стране», – сказал Гараар. Аусма считает, что его подзащитный скорее всего останется в Нидерландах, если попросит убежища. «Местные власти, как, например, и британские, считают Сомали слишком опасной страной, чтобы брать на себя ответственность за депортацию пиратов», – сказал он. Поэтому после освобождения у осужденных сомалийцев есть все шансы остаться в Европе.
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- НМТП приобрел ООО "Приморский торговый порт"
- Акционирование и "Росморпорт"
- После проверки "Астраханского порта" возбуждено уголовное дело
- Журнал "Финанс" обвесил свой рейтинг миллиардеров клюквой
- Полный кавалер ордена "владелец заводов, газет, пароходов"
- Материал из "Коммерсанта" про монополизацию экспедирования в НМТП