Мертвый терминал в Туапсе

Логистика | Море | Новости | Июнь 07, 2010, 7:45

 

Межгосударственный банк России и стран СНГ приобрел залоговые активы ООО «ПромТрансЛизинг», включающие 100% долей его «дочки» — «Туапсинский экспортный терминал» (ООО «ТЭТ»).

Сделка состоялась в рамках процедуры конкурсного управления ООО «ПромТрансЛизинг», которое было признано банкротом решением арбитражного суда Московской области от 23 ноября 2009 год., В свою очередь ТЭТ находится, согласно решению арбитражного суда Краснодарского края, в процедуре конкурсного производства.

Начальник юридической службы «Межгосударственного банка» Олег Никифоров подтвердил “Коммерсанту” факт приобретения банком 100% ООО «ТЭТ», но заявил, что не уполномочен озвучивать планы по поводу дальнейшей судьбы активов. По данным банка, кредитные средства привлекались «ПромТрансЛизингом» для реализации начального этапа строительства комплекса по перевалке 2 млн тонн дизельного топлива и 1,5 млн тонн СУГ в год. Общий объем инвестиций в проект должен был составить $200 млн. Ввод мощностей по перевалке дизтоплива планировался на 2009 год, по перевалке углеводородов — к концу 2011 года.

Общая сумма задолженности «ПромТрансЛизинг» в туапсинском проекте составляет 1,2 млрд рублей, из которых около 300 млн рублей было потрачено на проект терминала, еще столько же на снос зданий машиностроительного завода. Приобретение права 49-летней аренды на участок земли площадью 40 га с выходом на акваторию порта Туапсе обошлись компании в 600 млн рублей.

До начала процедуры банкротства инвестор успел согласовать проект и получить разрешительную документацию, начать строительство кабельной линии, проложить дороги, построить административный корпус и начать строительство бун (волнорезов) в акватории порта.

Сейчас возможность приобретения активов рассматривают „Первая грузовая компания“, „ЛУКОЙЛ“. В приобретении может быть заинтересована и НК „Роснефть“, которая ведет проект реконструкции Туапсинского НПЗ на смежной территории в порту».

Банк как новый собственник ООО «ТЭТ» готов уступить активы не менее чем за 1 млрд рублей, при этом руководство банка высказывает готовность участвовать в кредитовании достройки объекта.

Участники рынка, которые были названы в качестве потенциальных покупателей, не подтвердили своего возможного участия в проекте.

InfraNews:  “ПромТрансЛизинг” — неизвестная, непрозрачная компания, очень сомнительно, чтобы кто-то из участников рынка обеспечил им необходимые объемы углеводородов и нефти. Можно предположить, что кредитные средства для start-up примитивно были разворованы, так как названные суммы расходов — 300 млн рублей на снос старых зданий кажутся явно завышенными. Порт Туапсе сегодня малоинтересен инвесторам. Туапсе — неудачное место с точки зрения логистики.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости