Мертвый терминал в Туапсе
Межгосударственный банк России и стран СНГ приобрел залоговые активы ООО «ПромТрансЛизинг», включающие 100% долей его «дочки» — «Туапсинский экспортный терминал» (ООО «ТЭТ»).
Сделка состоялась в рамках процедуры конкурсного управления ООО «ПромТрансЛизинг», которое было признано банкротом решением арбитражного суда Московской области от 23 ноября 2009 год., В свою очередь ТЭТ находится, согласно решению арбитражного суда Краснодарского края, в процедуре конкурсного производства.
Начальник юридической службы «Межгосударственного банка» Олег Никифоров подтвердил “Коммерсанту” факт приобретения банком 100% ООО «ТЭТ», но заявил, что не уполномочен озвучивать планы по поводу дальнейшей судьбы активов. По данным банка, кредитные средства привлекались «ПромТрансЛизингом» для реализации начального этапа строительства комплекса по перевалке 2 млн тонн дизельного топлива и 1,5 млн тонн СУГ в год. Общий объем инвестиций в проект должен был составить $200 млн. Ввод мощностей по перевалке дизтоплива планировался на 2009 год, по перевалке углеводородов — к концу 2011 года.
Общая сумма задолженности «ПромТрансЛизинг» в туапсинском проекте составляет 1,2 млрд рублей, из которых около 300 млн рублей было потрачено на проект терминала, еще столько же на снос зданий машиностроительного завода. Приобретение права 49-летней аренды на участок земли площадью 40 га с выходом на акваторию порта Туапсе обошлись компании в 600 млн рублей.
До начала процедуры банкротства инвестор успел согласовать проект и получить разрешительную документацию, начать строительство кабельной линии, проложить дороги, построить административный корпус и начать строительство бун (волнорезов) в акватории порта.
Сейчас возможность приобретения активов рассматривают „Первая грузовая компания“, „ЛУКОЙЛ“. В приобретении может быть заинтересована и НК „Роснефть“, которая ведет проект реконструкции Туапсинского НПЗ на смежной территории в порту».
Банк как новый собственник ООО «ТЭТ» готов уступить активы не менее чем за 1 млрд рублей, при этом руководство банка высказывает готовность участвовать в кредитовании достройки объекта.
Участники рынка, которые были названы в качестве потенциальных покупателей, не подтвердили своего возможного участия в проекте.
InfraNews: “ПромТрансЛизинг” — неизвестная, непрозрачная компания, очень сомнительно, чтобы кто-то из участников рынка обеспечил им необходимые объемы углеводородов и нефти. Можно предположить, что кредитные средства для start-up примитивно были разворованы, так как названные суммы расходов — 300 млн рублей на снос старых зданий кажутся явно завышенными. Порт Туапсе сегодня малоинтересен инвесторам. Туапсе — неудачное место с точки зрения логистики.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн