Сухогруз, именуемый ирландским, взят на абордаж израильскими ВМС
Ирландский сухогруз “Рейчел Корри”, пытающийся прорвать блокаду сектора Газа с грузом гуманитарной помощи, проигнорировал третий запрос ВМС Израиля повернуть в израильский порт Ашдод, военные Израиля грозят пойти на абордаж, если судно не изменит курс.
“Наши солдаты высадятся к вам на борт, если вы не согласитесь изменить курс”, – цитирует Национальное радио Израиля обращение пресс-секретаря Армии обороны Израиля Авитала Лейбовича к экипажу “Рейчел Корри”. “Мы готовы использовать оружие, чтобы защитить себя, если возникнет такая необходимость”, – заявил представитель военного командования Израиля.
И как результат Израильские ВМС взяли на абордаж ирландский сухогруз «Рейчел Корри». Эту информацию подтвердили официальные источники в Тель-Авиве. Судно с гуманитарным грузом на борту пыталось прорвать морскую блокаду сектора Газа. Согласно информации, судно остановили примерно в 50 километрах от анклава. Как сообщает израильское телевидение, «захват судна произошел мирно, никто не сопротивлялся и не пострадал». Судно направлено в порт Ашдод
Сухогруз не ирландский, а камбоджийский. И к Ирландии он имеет такое же отношение, отношение, как и любое другое сдуно, однажды стоявшее в портах Ирландии.
Старый, но удивительно злободневный анекдот:
Поймали людоеды русского, китайца и еврея. О – говорят – будет у нас сегодня обед из трех блюд. Ну а так как мы дикари цивилизованные даем каждому из вас последнее желание (в рамках разумного).
Китаец попросил тарелку риса. Съел. Садится в котел. Русский попросил бутылку водки. Выпил. Садится в котел. Еврей просит: – Дайте мне пендаля. Вождь дикарей – Ты че офигел? Еврей: Ну последнее желание, ну что вам стоит? Вождь: Ладно. Разбегается, дает сильного пинка.
Еврей отлетает на три метра, встает, отряхивается, достает из-за пазухи “Узи” и крошит все племя в капусту. Помогает русскому и китайцу выбраться из котла. Русский с китайцем: Чего ж ты раньше дикарей не перестрелял? Еврей: Да вы ж первые бы на Совете Безопасности подняли вопли, мол, Израиль снова проявил ничем не мотивированную агрессию.
Михаил Войтенко, в свежей рассылке еженедельного “Морского Бюлетеня” попытался проанализировать акцию «Флотилии Свободы». Искал что мог в Интернете, с лупой исследовал сайт freegaza .org, и даже осилил статью пламенной Греты Берлин, секретаря совета Движения Свободу Газе.
На сайте freegaza.org говорится о флотилии из 6-ти судов, вот они: Mavi Marmara (пассажирский флаг Турция) Sofia (грузовой флаг Греция) Gazza 1 (грузовой флаг Турция Gazza 2 (грузовой флаг Турция) Spendoni (пассажирский флаг Греция) Challenger 1 (тип неизвестен флаг США) Нашел данные о конечно, флагмане, Mavi Marmara – пассажирское (круизное), тоннаж 4142, вместимость 1080 пассажиров, постройки 1994, флаг Коморры, владелец с января 2010 исламская благотворительная организация IHH Insani Yardim Vakfi Стамбул, приобрела судно за 800000 долларов (данные по цене разные, но больше всего говорится не о 800 тысячах долларов, а 800 тысячах евро) у турецкой компании Turkiye Denizcilik Isletmeleri Denizyollari Isletmesi Mudurlugu (T.D.I.), а вообще-то владельцем числилось правительство Турции. Насчет флага говорится, что до 21 мая был флаг Турции, с 22 мая мая – Коморры.
Нашел данные по грузовому судну Sofia – если конечно, Движение правильно указало его флаг, потому что Софий очень много. Это сухогруз дедвейтом 1133 тонны, постройки 1967, флаг Греция, владелец Kampioti Bros. Shipping Co Греция.
На другие суда данных не найти. Но правда, видел одну неясную фотографию очень основательного грузового судна под турецким флагом, по клюзы сидящего в воде, то есть в полном грузу.
Каким-то непонятным особняком стоит уже знаменитый сухогруз Rachel Corrie, развалюха под флагом Камбоджи, купленния Движением в марте этого года на аукционе в Ирландии, куда судно было выставлено за долги. Его задержали в Ирландии еще 29 июля прошлого года, с огромным списком нарушений. Российско-украинскому экипажу вплоть до конца 2009 года не выплачивали зарплату.
Его данные: Rachel Corrie (до мая этого года назывался Linda, принадлежал латвийской компании), IMO 6715281, построен в 1967 году, флаг Камбоджа, дедвейт 1205 тонн.
Израиль сообщил, что из задержанного на борту судов флотилии груза разрешенного – медикаментов, игрушек, бумаги и т.п., набралось на 25 грузовиков. Пусть по 10 тонн, 250 тонн. Остальное неразрешенное, это 9750 тонн, ведь говорилось о 10000 тоннах гуманитарных грузов? Это обьясняет и низкосидящий турецкий сухогруз – забейте вы его игрушками с бумагой, он так в воде сидеть не будет, пропорция обьем/вес совсем другая. На борту Rachel Corrie, утверждает Движение, 550 тонн, и большая часть этих тонн опять запрещенная. Запрещены цемент и арматура, вещи по определению не легкие.
Пусть израильтяне задержали 9000 тонн цемента и арматуры. Не знаю ценовой разницы и соотношения по весу в этих тысячах тонн между арматурой и цементом, но если предположить, что все 9000 тонн цемент, то его стоимость что-то там около 800 тысяч долларов. Пусть вместе с арматурой все тянет на миллион.
Итак, за Mavi Marmara уплачено 800000 евро (Позвольте усомниться – довольно молодое судно на 1000 пассажиров, и всего 800 тысяч? пусть брокеры поправят). За Rachel Corrie, хоть какой она будь развалюхой, вряд ли уплачено меньше 150 тысяч, а скорее всего не менее полумиллиона. Уже за миллион. Флотилия начала собираться с 20-х чисел мая. Rachel Corrie принадлежит Движению с марта. Mavi Marmara стоит без дела с начала января. В сутки, если даже не брать во внимание пары-тройки совершенно непонятных судов, на которых нет данных, флотилия стоит никак не меньше 20-30 тысяч долларов. Минимум 300 тысяч флотилия сьела.
Грубо получается следующее – основная часть груза стоит миллион. Флотилия стоит более миллиона. Ее содержание стоит минимум 300 тысяч. Чтобы перевезти 10000 тонн, требуется аренда одного судна соответствующей грузоподьемности, фрахт обойдется в 12-15 тысяч. Пусть уйдет 10 суток – 150 тысяч. Итого на перевозку потратили 1.300.000 долларов, тогда как можно было потратить 150.000. Результат все равно тот же – запрещенные грузы задержали, незапрещенные погрузили в грузовики и отправили к сектору, однако палестинское руководство пока его не забирает.
Страстная Грета написала в своей воспламеняющей статье, что главный жертвователь, Малайзия, дал Движению 300000 евро. Сайт freegaza подтверждает, что главный спонсор – Малайзия. Грета говорит, что они собрали 9 судов и 700 человек. На сайте в одном месте говорится про 9 судов, в другом дается список лишь 6-ти. Данных о судах нет. Их фотографий тоже нет, за исключением флагмана, пассажирского броненосца Потемкин. Откуда взялись деньги на грузы, не сообщается, но собранных 300 тысяч евро никак не хватит даже на обеспечение флотилии, самой акции, самой перевозки, пусть и без стоимости Mavi Marmara. Сколько именно грузов, в какой пропорции, чего и по какой цене – данных нет. Если они исключительно благотворительные, то обязаны отчитаться. Где? Как перевести деньги Движению, есть. Отчетности и статистики грузоперевозок нет, а ведь не забудем, Движение регулярно слало суда в порт Газа, израильские власти не пропустили, не считая Флотилии, последних 3 конвоя, потому что бесчеловечному Израилю не нравится, когда по нему стреляют из сектора Газа.
Резюмирую – исходя из вышеизложенного, логистика доставки гуманитарных грузов путем акции «Флотилия Свободы» никак не может считаться разумной ни с точки зрения эффективности и затрат, ни с точки зрения достижения главной заявленной цели акции – самой доставки.
На акцию потрачено куда больше, чем стоят эти грузы и тем более, нормальная их доставка. Сперва договорились с израильскими властями, что разрешат им высадиться на ваш флагман и произвести досмотр или переговоры, а потом грубо нарушили договоренность, и высаживающихся военных встречали ножи и арматура, прутья.
Для нас очевидна провакационность и странность всего происходящего. Помнить надо только одно. Спецназ Израиля ошибается редко – а когда ошибается – быстро исправляет свои же ошибки.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн