ОСК получила условные обещания от Daewoo
Вчера ОСК подписала договор о создании СП с корейской Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering. Российская сторона будет владеть в СП 80,5% уставного капитала, корейская получит 19,5%. СП будет оператором проекта строительства новой судоверфи на Дальнем Востоке — она появится в бухте Большой Камень и займется строительством спг-танкеров и просто танкеров.
Стоимость первого этапа проекта (ближайшие три года) — $400 млн. К 2016 году мощность верфи может быть удвоена, общая стоимость оценивается на уровне $1 млрд.
Присутствовавший на церемонии подписания документов по СП вице-премьер Игорь Сечин уже пообещал ОСК и Daewoo крупные заказы “Газпрома”, “Роснефти”, “Совкомфлота” и “Зарубежнефти”.
Гарантированного заказа на суда ОСК и Daewoo никто не обещал, говорят источники “Ъ”. Например, в тендере по “Сахалину-1” они участвуют на равных с остальными поставщиками основаниях, и “не последнюю роль в выборе поставщика будет играть позиция Exxon Mobil (один из операторов проекта на Сахалине.)”, добавляют они.
По словам источников “Коммерсанта”, близких к ОСК, несмотря на подписание договора о создании СП с Daewoo, в каком виде проект в итоге будет реализован, пока непонятно.
Корейская сторона заинтересована в первую очередь в получении с помощью ОСК крупных контрактов от российских нефтяников, работающих на шельфе, говорят они. Готова ли Daewoo инвестировать в строительство новой верфи на Дальнем Востоке, пока непонятно.
В итоге, говорят они, нельзя исключать, что первые суда ОСК и Daewoo “будут строить не на новой собственной верфи в России, а в Корее”. А в России, даст бог, что-нибудь доделывать. И естественно, без передачи патентов и разработок, говоритьо партнерстве просто бессмыслено.
Вообщем мишура какая-то пиаровская, как впрочем и все, что происходит в ОСК.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн