Совфрахт больше совсем не стивидор – нигде
Группа компаний «Совфрахт-Совмортранс» вышла из капитала ЗАО «Интерферрум Металл», которому принадлежит два морских терминала в Санкт-Петербургском порту.
По словам управляющего директора ООО «Соврахт Финанс» Андрея Штырбы, которые приводит “Гудок” принято решение о смещении акцентов в пользу усиления «сухих» площадок компании в Санкт-Петербурге в дополнение к имеющимся – терминалам «Совмортранс» и «Стерх».
«Совмортранс» сосредоточится на организации наземного сервиса и расширении услуг, предоставляемых клиентам на плече «железная дорога – наземный терминал – из/в порт и до конечного получателя внутри России», в том числе за счет расширения контейнерного депо, развития железнодорожных перевозок и организации контейнерных поездов.
InfraNews: При этом надо понимать, что оценка стоимости сделки, приведенная в неких “Ведомостях” – всего лишь плод фантазии. В реальности – о $40 млн. говорить нельзя даже в будущем. ПОдсчеты, что через финансовые мултипликаторы и оценки, что через стоимость одной тонны мощнсоти приводят нас к цифре никак не больше $5-6 млн.
Как стало известно, этой структурой стала компания «Невский мазут», специализирующейся на перевозке мазута. Вероятнее всего на этом месте будет построена нефтебаза для бункерного топлива.
Как пояснили в пресс-службе компании, это плановое решение и оно не вызвано никакими стихийными обстоятельствами. Проще говоря, купив “шикарные стивидорные активы – Совфрахт вначале даже взял для них стратега. Но “стратег” ничего не родил. И плановость решения только в том, что плана не было – зачем покупали для рынка осталось загадкой
Продажа активов в морском порту Санкт-Петербурга – очередной шаг «Совмортранса» по уходу от стивидорного бизнеса. Еще в конце марта группа продала свою долю (53,2% акций) в ОАО «Ейский морской порт». К концу апреля были проданы все морские суда, и фактически компания отстранилась от стивидорного и судоходного бизнеса, полностью отдав предпочтение железнодорожному.
InfraNews: Сейчас многие компании ведут свой бизнес именно в секторе тыловых терминалов, и здесь сильно развита конкуренция не только вокруг качества, но в первую очередь за счет цены и скорости, так что компания «Совмортранс» станет одной из сотни игроков, а с учетом того, что компания больше работает по массовым грузам, то они должны будут серьезно инвестировать в контейнеры и логистику
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее