Совфрахт больше совсем не стивидор – нигде
Группа компаний «Совфрахт-Совмортранс» вышла из капитала ЗАО «Интерферрум Металл», которому принадлежит два морских терминала в Санкт-Петербургском порту.
По словам управляющего директора ООО «Соврахт Финанс» Андрея Штырбы, которые приводит “Гудок” принято решение о смещении акцентов в пользу усиления «сухих» площадок компании в Санкт-Петербурге в дополнение к имеющимся – терминалам «Совмортранс» и «Стерх».
«Совмортранс» сосредоточится на организации наземного сервиса и расширении услуг, предоставляемых клиентам на плече «железная дорога – наземный терминал – из/в порт и до конечного получателя внутри России», в том числе за счет расширения контейнерного депо, развития железнодорожных перевозок и организации контейнерных поездов.
InfraNews: При этом надо понимать, что оценка стоимости сделки, приведенная в неких “Ведомостях” – всего лишь плод фантазии. В реальности – о $40 млн. говорить нельзя даже в будущем. ПОдсчеты, что через финансовые мултипликаторы и оценки, что через стоимость одной тонны мощнсоти приводят нас к цифре никак не больше $5-6 млн.
Как стало известно, этой структурой стала компания «Невский мазут», специализирующейся на перевозке мазута. Вероятнее всего на этом месте будет построена нефтебаза для бункерного топлива.
Как пояснили в пресс-службе компании, это плановое решение и оно не вызвано никакими стихийными обстоятельствами. Проще говоря, купив “шикарные стивидорные активы – Совфрахт вначале даже взял для них стратега. Но “стратег” ничего не родил. И плановость решения только в том, что плана не было – зачем покупали для рынка осталось загадкой
Продажа активов в морском порту Санкт-Петербурга – очередной шаг «Совмортранса» по уходу от стивидорного бизнеса. Еще в конце марта группа продала свою долю (53,2% акций) в ОАО «Ейский морской порт». К концу апреля были проданы все морские суда, и фактически компания отстранилась от стивидорного и судоходного бизнеса, полностью отдав предпочтение железнодорожному.
InfraNews: Сейчас многие компании ведут свой бизнес именно в секторе тыловых терминалов, и здесь сильно развита конкуренция не только вокруг качества, но в первую очередь за счет цены и скорости, так что компания «Совмортранс» станет одной из сотни игроков, а с учетом того, что компания больше работает по массовым грузам, то они должны будут серьезно инвестировать в контейнеры и логистику
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн