Про ВЭД, ОСК и МРП – бюджетные деньги в унитаз
С приходом Романа Троценко в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) его Московское речное пароходство (МРП) сумело при поддержке ОСК и ВЭБа перйдет в нефтеналив. Речь пока идет о пяти небольших танкерах (дедвейтом по 6 тыс. т), которые пароходство получит в лизинг от «ВЭБ-Лизинга». Деньги на их постройку — 2,7 млрд руб. — даст сама ОСК.
МРП правда давно стало девелопером, причем ближе к небу, чем к земле.
Эта радостная новость напрошлой неделе появилась на ПортНьюсе. Потом подхватила псевдоделовая, распространяемая по Москве бесплатно РБК daily.
При этом ВЭБ не дает своих денег. ОСК сама не сможет сдать флот в лизинг. Посему ОСК дает ВЭБ деньги (они отметим у нее государственные), на которые потом будут построены суда.
Между тем на годовом собрании акционеров МРП, прошедшем на прошлой неделе, одобрить не удалось. Против проголосовали около 35,7% акционеров. Исходя из материалов к собранию по договору лизинга за восемь лет компания могла заплатить не более 4,3 млрд руб. То есть один танкер обошелся бы МРП в 860 млн руб., тогда как ОСК заплатила бы за их строительство по 540 млн руб.
Канечно за река-море давать почти $30 млн., но и $17 млн. дороговато. Сегодня на рынке почти новые танкера уходят не дороже $10 млн. – при dwt до 10 тыс.
Но ОСК нашла нишу и будет ее пропалывать. Молодцы.
А деньги-то налогоплательщиков.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU