Про ВЭД, ОСК и МРП – бюджетные деньги в унитаз
С приходом Романа Троценко в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) его Московское речное пароходство (МРП) сумело при поддержке ОСК и ВЭБа перйдет в нефтеналив. Речь пока идет о пяти небольших танкерах (дедвейтом по 6 тыс. т), которые пароходство получит в лизинг от «ВЭБ-Лизинга». Деньги на их постройку — 2,7 млрд руб. — даст сама ОСК.
МРП правда давно стало девелопером, причем ближе к небу, чем к земле.
Эта радостная новость напрошлой неделе появилась на ПортНьюсе. Потом подхватила псевдоделовая, распространяемая по Москве бесплатно РБК daily.
При этом ВЭБ не дает своих денег. ОСК сама не сможет сдать флот в лизинг. Посему ОСК дает ВЭБ деньги (они отметим у нее государственные), на которые потом будут построены суда.
Между тем на годовом собрании акционеров МРП, прошедшем на прошлой неделе, одобрить не удалось. Против проголосовали около 35,7% акционеров. Исходя из материалов к собранию по договору лизинга за восемь лет компания могла заплатить не более 4,3 млрд руб. То есть один танкер обошелся бы МРП в 860 млн руб., тогда как ОСК заплатила бы за их строительство по 540 млн руб.
Канечно за река-море давать почти $30 млн., но и $17 млн. дороговато. Сегодня на рынке почти новые танкера уходят не дороже $10 млн. – при dwt до 10 тыс.
Но ОСК нашла нишу и будет ее пропалывать. Молодцы.
А деньги-то налогоплательщиков.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
Свежие новости
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна