С кем ведут переговоры по освобождению моряков в Камеруне?
Переговоры по освобождению двух россиян, членов экипажа судна North Spirit, которые были похищены у берегов Камеруна, планировалось начать в субботу, 22 мая, сообщила в пятницу РИА Новости представитель пресс-службы Российского профессионального союза моряков (РПСМ), ссылаясь на информацию от судовладельца.
Но переговоры так и не начались. Новых сообщений не поступало. Кроме очередного выхода на связь. Но этого мало.
Пираты в воскресенье, 16 мая, напали в районе камерунского порта Дуала на судно North Spirit (флаг Сент-Винсент и Гренадины, менеджер – греческая компания Balthellas Chartering S.A.) с российско-украинским экипажем. Были похищены два члена экипажа – капитан, житель Владивостока Борис Терсинцев, и старший механик, житель Архангельска Игорь Шумик.
В четверг вечером стало известно, что капитан вышел на связь с судовладельцем и сообщил, что их увезли в Нигерию. Похитители разрешили капитану позвонить судовладельцу, а также оставили контакт для связи.
В настоящее время судовладелец заключил соглашение с компанией, специалисты которой будут вести переговоры с похитителями об условиях освобождения моряков. Планировалось, что переговоры могут начаться уже сегодня, переговорщики в течение пятницы пытались выйти на связь с похитителями. “Предполагается, что переговоры начнутся завтра. Причины этого не комментируются”, – сказала собеседница агентства, ссылаясь на судовладельца.
Между тем, в пятницу стало известно, что еще один похищенный почти в то же самое время в районе порта Дуала моряк – капитан литовского рефрижератора Argo (судовладелец Limarko), также находится в Нигерии вместе с похищенными членами экипажа North Spirit.
Все трое здоровы, чувствуют себя удовлетворительно и надеются на успех переговоров между пиратами и уполномоченной группой, нанятой судовладельцем, говорится в сообщении на сайте РПСМ.
Подробности нападения камерунских бандитов на литовский рефрижератор. Версия “Морского бююллетеня.
В Дуала Камерун напали не только на сухогруз North Spirit с российско-украинским экипажем, но и на литовский рефрижератор Argo.
“Лимарко” наконец выдала сообщение (перевод): “16.05 в 23.55 Литовский морской координационный центр сообщил компании, что в 22.55) ТР “Арго” стоял на рейде порта Дуала Камерун, когда вахтенный заметил две приближающиеся лодки с моторными двигателями. На судне был дан сигнал тревоги, надстройка была закрыта. Судно дало сигнал опасности в Литовский морской координационный спасательный центр и обратился за помощью к властям порта Дуала.
Вооруженные нападающие забрались на палубу и через 10-15 мин. взломали дверь в надстройку. Они опустошили судовой сейф, взяли в плен капитана Дмитрия Башкирова (до этого категорически отказывались его назвать и даже должность скрывали – якобы по просьбе родственников) и увезли его в неизвестном направлении. Через 20 мин. после нападения к “Арго” подошел военный катер, который сопроводил судно в порт Дуала, где судно встало под выгрузку. оставшиеся члены экипажа во время инцидента не пострадали. “Лимарко” в этой сложной ситуации намерено активно сотрудничать с гос.институциями. Компания воздерживается от дальнейших комментариев из-за организации работ по освобождению”.
Сценарий, как видите, почти один в один, только с разницей в 1 час.15 мин или в 15 мин.
Непонятно пока, это чисто ограбление или какие-то разборки, жертвами которых стали моряки. Для бандитов Западной Африки захват в заложники моряков несвойственнен, они просто грабят. Или решили так сказать, расширить бизнес? Или все-таки это коммерческие интересы какой-нибудь камерунской компании, решившей «прижать» судовладельцев?
Сначала бандиты захватили капитана рефрижератора Argo Баширова, а потом напали на North Spirit.
Журналистка из Клайпеды Елена Листопад выяснила, что бандиты, напавшие на сухогруз North Spirit и взявшие в заложники двух граждан России, капитана и старшего механика, сначала напали на литовский рефрижератор Арго и забрали с собой его капитана, Дмитрия Баширова. Владелец судна, Лимарко, на запросы не отвечает категорически. В сухогрузе North Spirit также есть сильный литовский след. В чем дело, кто и зачем похитил моряков?
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее