Лукойл планирует начать расширение терминала в Высоцке
ЛУКОЙЛ в этом году может начать строительство новых мощностей на принадлежащем ему терминале Высоцк для увеличения экспорта примерно до 17 миллионов тонн, сказал агентству Рейтер источник в компании.
“Сейчас на стадии проектирования находится еще одна сливная железнодорожная эстакада. Если финансирование будет в этом году, то строительство также начнется в этом году и займет полтора года”. Сообщает Reuter
В прошлом году Высоцк экспортирвал 9,2 млн.т. мазута, дизеля и вакуумного газойля, в этом году планирует увеличить перевалку примерно до 12 млн.т., основная часть которых будет получена по железной дороге, а 550 тыс.т. – по реке.
Новые мощности требуются для экспорта дополнительных объемов мазута, который будет производится на НПЗ Ухты из сверхтяжелой нефти Ярегского месторождения на севере Коми. Оно требует огромных инвестиций, и ЛУКОЙЛ планирует его разрабатывать только после предоставления налоговых льгот.
“В Яреге компания будет производить столько нефти, сколько нужно, чтобы перерабатывать и получать 2,5 миллиона тонн мазута в Ухте. Этот объем пойдет на Высоцк. Вся цепочка должна заработать примерно в 2009 году”.
“Но чтобы экспортировать еще на 2,5 млн.т. больше, нужно построить новую железнодорожную эстакаду и новый, третий по счету выносной причал. Это станет четвертой очередью порта Высоцк. Каждый причал сможет обрабатывать до 180 танкеров в год”.
Проектировщики должны предоставить предложения о стоимости и расположении нового причала к концу апреля, сказал источник.
“Построить причал можно примерно за год. Кроме того, в 2009 г. планируется построить трубу для дизтоплива из Приморска в Высоцк”.
Российская нефтепродуктопроводная монополия Транснефтепродукт (поглощаемая теперь другой монополией – Транснефтью) строит дизельную магистраль в Приморск (90 км.) и ранее договорилась с ЛУКОЙЛом о прокачке примерно 3,5 млн.т. дизтоплива на Высоцк по трубе малого диаметра.
“Труба может либо замещать некоторые поставки, которые идут по железной дороге, либо давать дополнительные объемы. Но это вопрос политики – труба будет нужна, если РЖД сохранит высокие тарифы”.
При выгодном тарифном соглашении между РЖД и ЛУКОЙЛом трубопровод на Высоцк может и не потребоваться, добавил он.
“Высоцк может получать чуть больше 15 млн.т. по железной дороге после ее расширения и около 1,2 млн.т. по реке”.
ЛУКОЙЛ, РЖД, угольные и лесопромышленные компании обсуждают строительство новой ветки к портам Приморск и Высоцк стоимостью около 43 млрд. руб., но схема финансирования не утверждена.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU