Герой светской хроники оказался инвестором порта Оля
Широкой публике предприниматель Игорь Вдовин известен по светской хронике: его жена, балерина Анастасия Волочкова, вызывает повышенное внимание у отечественных таблоидов. Благодаря им, например, можно узнать, что крестным отцом дочери Волочковой и Вдовина является президент РСПП Александр Шохин. Но мало кто знает, что Вдовина с Шохиным связывают еще и деловые отношения — пять лет назад они вместе создали Национальное агентство прямых инвестиций. За ланчем с “Ведомостями” 43-летний предприниматель рассказал, как устроен его специфический бизнес.
“Юг всегда привлекал меня своими нераскрытыми возможностями, – сообщает Вдовин. – Вспомните: пять лет назад все знали в лучшем случае про Краснодар и немного про Ростов. Астрахань, к примеру, представляла собой какие-то руины – город ни разу не перестраивался с начала XX в., там центр города просто ужасал своей ветхостью. Кроме рыбалки в дельте Волги да черной икры регион ничем не славился”. Зато сейчас НАПИ и региональная администрация разработали стратегию развития для всех отраслей местной промышленности и уже приступили к ее реализации: учредили вместе Астраханскую газонефтяную компанию для добычи углеводородов, подготовили инвестиционный проект на $300 млн. для Астраханского международного торгового порта “Оля”.
Вообще, Астраханская область, по мнению Вдовина, в ближайшие годы станет серьезным соперником для других южных регионов по привлечению инвестиций: местные власти минимизировали возможности чиновничьего произвола. “Губернатор (Александр Жилкин) при первой же встрече с инвесторами предупреждает: “Если вам чиновники намекают на какие-то подношения, высказывают “деликатные” пожелания, сразу сообщайте мне”, – рассказывает Вдовин.
InfraNews: Правильно монополия на “деликатные” пожелания в регионах принадлежит губернаторам
Глава НАПИ признает, что его личный бизнес “отчасти пересекается с проектами агентства”. Размеры прибыли он не раскрывает, да и детально рассказывать об ее источниках явно не расположен. Говорит лишь, что от деятельности НАПИ в южных регионах прибыль по итогам этого года должна составить несколько десятков миллионов долларов. На прошлой неделе НАПИ совместно с ” ГидроОГК” представили проект по созданию малых ГЭС на Кавказе – в этом проекте Вдовин тоже участвует как бизнесмен. Еще у него есть нефтегазовый проект в Астраханской области с независимым производителем газа, название которого предприниматель сейчас не хочет оглашать.
По данным “СПАРК-Интерфакс”, НАПИ владеет 2% акций Астраханского международного торгового порта “Оля”. Еще 23% акций порта принадлежит компании “СЛМ менеджмент и консалтинг интернейшнл”, зарегистрированной на Британских Виргинских островах. Эта же компания владеет 23% акций Астраханской газонефтяной компании. Между тем Вдовин является совладельцем двух московских фирм с похожими названиями – “СЛМ. Адвокаты и поверенные” и “СЛМ Аудит”, причем последняя косвенно участвует в капитале НАПИ. Но Вдовин размер своего вклада в порт “Оля” и Астраханскую газонефтяную компанию не комментирует.
InfraNews: Правильно не комментирует. В случае чего можно отказаться от своих слов. Только вчера, правда, по другому поводу вспоминали порт Оля.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями