Сделка с танкерной компанией ОМI влияния на позицию объединенного Совкомфлота не окажет
Как уже сообщало InfraNews, недавно на продажу была выставлена танкерная компания ОМI. Вчера одна из крупнейших в мире танкерных судоходных компаний Teekay, зарегистрированная на Багамах, и датская транспортная группа DS Torm, выступающие в одном консорциуме, подписали соглашение о покупке компании ОМI. Второй по величине в США перевозчик нефти и нефтепродуктов будет приобретен у частных инвесторов за $2,2 млрд. ($29,25 за акцию). Премия к вчерашнему курсу акций OMI составила 5,4%. Согласно условиям соглашения, Torm и Teekay получат по 50% акций OMI. 13 нефтеналивных танкеров и 8 танкеров для нефтепродуктов OMI перейдут к компании Teekay, оставшиеся 26 танкеров для нефтепродуктов – к Torm. В Teekay полагают, что покупка OMI позволит на 10% увеличить чистую прибыль компании на одну акцию. Укрепление Teekay, по мнению “Коммерсанта” прямого конкурента российских пароходств, – своеобразный ответ на готовящуюся консолидацию “Совкомфлота” и “Новошипа”.
Teekay Shipping Corporation занимает 10% мирового рынка морской транспортировки нефти. Флот компании состоит из 155 судов. Прибыль в 2005 году — $571 млн.
DS Torm — датская транспортная компания. Капитализация на 18 апреля — $2,47 млрд. Выручка в 2006 году — $604 млн, валовая прибыль — $314,95 млн.
Приобретаемая консорциумом Teekay и DS Torm OMI занимает девятое место после российских “Совкомфлота” и “Новошипа” в рейтинге мировых морских перевозчиков-энергоносителей по размеру флота. А объединенная на базе “Совкомфлота” и “Новошипа” компания должна была опередить Teekay и занять второе место после Frontline среди классических танкерных компаний. По предварительным подсчетам экспертов, теперь Teekay опередит консолидированный “Совкомфлот”.
InfraNews: Эксперты которые считают подобным образом опираются в основном на исследования самого “Совкомфлота”. Если сравнивать компании по финансовым показателям. А собственно по ним и надо сравнивать! То ни “Совкомфлот”, ни “Новошип” и рядом не стоят ни только с OMI и Teekay, но и с маленькой компанией Torm.
В самой компании официально комментировать действия конкурентов отказались. Аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков считает, что сделка по поглощению OMI и укрепление Teekay могла произойти, в том числе и с оглядкой на планируемую консолидацию “Совкомфлота” и “Новошипа”, что неизбежно повлияет на расклад сил на мировом рынке”.
InfraNews: Любовь к родному пепелищу. Как только государство отпустит контроль за обеими российскими компаниями, они уйдут в руки кого-либо из первой десятки международных танкерных компаний, построенных на частной инициативе и на частные деньги, и имеющих столетнюю историю. Никакой особенной конкурентной позиции на рынке, компании с советской историей продемонстрировать не смогут. С финансовой точки зрения они находятся на уровне пятого-шестого десятка судоходных компаний.
Можно строить какие угодно планы, но реальность – она в финансовых отчетах.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности