Актау планирует на 15% увеличить перевалку нефтеналивных грузов
Казахстанский морской порт Актау на Каспии в 2007 году планирует на 15% увеличить перевалку нефтеналивных грузов и удвоить перевалку зерна.
“В 2006 году нефтеперевалка в Актау составила 10 млн.т., в 2007г. ожидается прирост в 15% при сохранении прогнозов нефтедобывающих компаний в Казахстане”, – сообщил журналистам в Баку замдиректора по корпоративному развитию порта Актау Даурен Кутпанбаев.
По его словам, нефть и нефтепродукты следуют из Актау в трех основных направления – в Азербайджан (порты Баку и Дюбенди), в РФ (Махачкала) и в Иран (Нека) приблизительно тремя равными долями.
Представитель порта Актау напомнил, что проектная мощность порта позволяет переваливать 12 млн.т. нефтеналивных и свыше 1,5 млн.т. сухих грузов и в настоящее время порт работает на пределе загрузки.
“В 2006г. началась реализация трехлетнего проекта расширения порта стоимостью около $300 млн., благодаря которому к 2009г. порт сможет переваливать до 20 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов и свыше 3 млн.т. сухих грузов”, – сказал Кутпанбаев.
Представитель порта Актау сообщил, что в настоящее время мощность перевалки зерновых в порту достигает 600 тыс.т. в год. Ранее из порта Актау зерно отгружалось, в основном, в направлении Ирана в объеме около 200-250 тыс.т. в год и такие же объемы намечены на 2007г.
“Пуск в 2007 году в Баку зернового терминала мощностью 500 тыс.т. под зерно из Казахстана позволит увеличить экспорт зерновых в направлении стран Черноморского и Средиземноморского бассейнов, а также Ближнего Востока. В среднесрочной перспективе мы надеемся, что именно на азербайджанском направлении наши мощности зерновой перевалки будут востребованы полностью или как минимум на 80%”, – сказал Кутпанбаев.
По его данным, в 2007г. в направлении Баку будет транспортировано из Актау свыше 200 тыс.т. зерна. Казахстан ежегодно увеличивает экспорт зерна доведя его примерно до 4 млн.т. Потребность Азербайджана в зерновых составляет 3,1-3,2 млн.т., из них Азербайджан, в среднем, собирает 2,1-2,2 млн.т. в год, а дефицит покрывается закупками за рубежом, в основном, у Казахстана и РФ.
Кутпанбаев сообщил, что в 2007г. в порту Актау по договоренности с правительством Азербайджана азербайджанская компания Нау Универсал начнет строительство плодоовощного терминала, мощность которого уточняется.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями