Хитрые схемы вокруг Роснефтебункера

Логистика | Море | Новости | Март 11, 2010, 22:47

Нефтяной терминал ОАО “Роснефтьбункер” (структура швейцарского нефтетрейдера Gunvor) в Усть-Луге будет запущен в мае, сообщил источник в руководстве порта. Пишет interfax. “Терминал находится на последней стадии готовности – порядка 95% работ выполнено”, – отметил источник. ПортНьюс пишет со ссылкой на капитана порта – что терминал подключат к той же подстанции, чт и серный терминал.Это забавно. Следовательно Европейский Серный терминал фактически отключат. Или загружен он будет в ближайший год, не более чем на 20% можности. Мощность первой очереди терминала составит 7 млн тонн. Как сообщалось ранее, терминал должен был быть запущен в декабре 2009 г. Сроки пришлось сдвинуть из-за проблем с подключением электроэнергии, сложных погодных условий и мирового кризиса, сказал источник в Усть-Луге. Согласно отчетности, ранее стоимость строительства терминала оценивалась в 19,5 млрд руб., однако в мае 2009 года она была скорректирована до 25,9 млрд руб. ($860 млн). Бюджет был скорректирован, в частности, из-за девальвации рубля зимой 2009 года, а также внесением технических изменений в проект. В перспективе рассматривается возможность увеличения мощности терминала до 30 млн тонн в год. Ситуация запуталась окончательно. Если кто и поверит, что у г-на Тимченко были проблемы с подключением электричества – то будет самым наивным на свете человеком. Задержка в другом. Если кто помнит, что вроде как именно этот терминал планировал стать финишем БТС-2. С БТС-2 вышла походу какая-то заминка. Нефти едва хватает на БТС-1, на Новороссийск и Козьмино. Поедут нефтепродукты. А ресурса при этом не так и много. Да и терминал получается очень дорогой. Конечно $860 млн – наверно стоимость всего 30 миллионного терминала – тогда стоимость его выходит на уровне 30 долларов за тонну мощности. Это очень дорого. Как минимум пловина стоимости терминала наверняка будет просто выведена из-под налогообложения. InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости