Хитрые схемы вокруг Роснефтебункера
Нефтяной терминал ОАО “Роснефтьбункер” (структура швейцарского нефтетрейдера Gunvor) в Усть-Луге будет запущен в мае, сообщил источник в руководстве порта. Пишет interfax. “Терминал находится на последней стадии готовности – порядка 95% работ выполнено”, – отметил источник. ПортНьюс пишет со ссылкой на капитана порта – что терминал подключат к той же подстанции, чт и серный терминал.Это забавно. Следовательно Европейский Серный терминал фактически отключат. Или загружен он будет в ближайший год, не более чем на 20% можности. Мощность первой очереди терминала составит 7 млн тонн. Как сообщалось ранее, терминал должен был быть запущен в декабре 2009 г. Сроки пришлось сдвинуть из-за проблем с подключением электроэнергии, сложных погодных условий и мирового кризиса, сказал источник в Усть-Луге. Согласно отчетности, ранее стоимость строительства терминала оценивалась в 19,5 млрд руб., однако в мае 2009 года она была скорректирована до 25,9 млрд руб. ($860 млн). Бюджет был скорректирован, в частности, из-за девальвации рубля зимой 2009 года, а также внесением технических изменений в проект. В перспективе рассматривается возможность увеличения мощности терминала до 30 млн тонн в год. Ситуация запуталась окончательно. Если кто и поверит, что у г-на Тимченко были проблемы с подключением электричества – то будет самым наивным на свете человеком. Задержка в другом. Если кто помнит, что вроде как именно этот терминал планировал стать финишем БТС-2. С БТС-2 вышла походу какая-то заминка. Нефти едва хватает на БТС-1, на Новороссийск и Козьмино. Поедут нефтепродукты. А ресурса при этом не так и много. Да и терминал получается очень дорогой. Конечно $860 млн – наверно стоимость всего 30 миллионного терминала – тогда стоимость его выходит на уровне 30 долларов за тонну мощности. Это очень дорого. Как минимум пловина стоимости терминала наверняка будет просто выведена из-под налогообложения. InfraNews
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU