Козьмино и Южный лучше Белоруссии
Поставки нефти из РФ на белорусские НПЗ в марте снизятся по сравнению с февралем – часть российских производителей стремится перенаправить нефтяные потоки, ограничив экспорт нефти в республику беспошлинными объемами, сообщили источники в отрасли. Пишет Рейтер.
“Мы ведем работу по перебросу ресурсов на другие направления и постараемся ограничиться поставками по нулевой ставке (таможенной пошлины)”, – сообщил Рейтер источник в нефтяной компании.
Трейдеры говорят, что сокращение поставок российской нефти в соседнюю республику в частности связано с проблемами оплаты ресурсов белорусской стороной. “Белорусы не покупают нефть с пошлиной”, – сказал источник.
“Со 100% пошлиной – никто не оформляется, дураков нет”, – сказал другой трейдер, отмечая, что поставки на внутренний рынок РФ эффективней экспорта в республику.
“На Белоруссию вообще мало (нефти) оформляется, потому что у них (белорусской стороны) денег нет”, – утверждает другой источник Рейтер, знакомый с ситуацией на рынке. При этом некоторые нефтекомпании намерены осуществлять поставки в республику в марте в полном объеме.
“Деньги – самый важный вопрос. Пока нам они говорят, что деньги (на закупку нефти с учетом 100-процентной пошлины) есть”, – сказал один нефтетрейдер. Экспортный график на март предусматривает поставку в Белоруссию в марте 1,55 млн.т. нефти, в том числе 0,59 млн.т. – с учетом нулевой ставки таможенной пошлины.
РОСНЕФТЬ УХОДИТ НА ЮЖНЫЙ
Как сообщили источники Рейтер в отрасли, один их крупнейших поставщиков сырья в Белоруссию – компания Роснефть – перенаправляет часть своих экспортных ресурсов с НПЗ республики на украинский порт Южный.
По их данным, Роснефть планирует экспортировать из Южного в третьей декаде марта две дополнительные партии Urals объемом по афрамаксу каждая.
По всей видимости, покупателем грузов станет Gunvor, сказали трейдеры, добавив, что эффективность поставок нефти через порт Южный самая низкая из всех экспортных направлений. Так что вероятно и это не окончательный маршрут. А лишь временное пристанище.
ИСТОРИЯ КОНФЛИКТА
В январе Россия и Белоруссия после почти месячного противостояния достигли договоренности о поставках нефти на белорусские НПЗ – соглашение предусматривает беспошлинные поставки нефти в Белоруссию в объеме 6,3 млн.т. в год. При этом все остальные ресурсы – около 15 млн.т. – должны облагаться 100% таможенной пошлиной.
Между тем, уже в начале марта Белоруссия вновь обвинила РФ в невыполнении обязательств по поставкам нефти на свои НПЗ, с чем не согласилась российская сторона.
В феврале российские компании поставили на белорусские НПЗ 1,4 млн.т. нефти против 0,7 млн.т. в январе. В 2009 году Белоруссия при импорте нефти оплачивала 35,6% от российского экспортного тарифа. С первого марта таможенная пошлина на экспорт нефть из России установлена в размере $253,6 за тонну.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться