Судьба Усть-Луги: тяжела и неказиста

Логистика | Море | Новости | Март 05, 2010, 23:02

Сперва анекдотец. Цитата, так сказать, к 8 марта. Старый конечно.

Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвейер… Бац! на выходе Жигули!

Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают. Снова Жигули!

Увольняют  весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают. СЦУКО! На выходе вновь – Жигули!

Около завода холм, на нём отдыхают главный инженер и директор завода (оба с приставкой “экс”). Смотрят на всё это. Инженер директору: – А я тебе говорил – место проклятое! А то всё “руки из ж…, руки из  ж…”

Вроде стало по легче. Всем. Общение с сотрудниками компании Усть-Луга все больше напоминает общение со старыми товарищами. Идеи Валерия Соломоновича все дальше от уголовного и все ближе к гражданскому кодексу. И вроде все в норме. Но злой рок висит над этим местом.

Первая в номинации – канешно РЖД.

Общая стоимость проекта “Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива”, включая развитие подходов от станции Мга до порта Усть-Луга со строительством парков станции Лужская, составляет (по данным ОАО “РЖД”, опубликованным 4 марта 2010 года), более 100 млрд. руб. в прогнозных ценах.

В 2010 году ОАО “Российские железные дороги” инвестирует 6,1 млрд. рублей в реализацию проекта. Компания в этом году планирует ввести в эксплуатацию вторые пути на перегонах Гатчина – Войсковицы, Войсковицы – Елизаветино, станции Войсковицы и Веймарн, тяговые подстанции Новолисино, Гатчина, Мга, а также вторую очередь станции Лужская (нефтяная). Согласно инвестиционному бюджету ОАО “РЖД” на 2010 – 2012 гг. на продолжение работ по проекту всего планируется выделить 20,9 млрд. руб. (без НДС).

Напомним, в январе нынешнего года ОАО “РЖД” распространило среди СМИ информацию, по которой общая сметная стоимость реконструкции подходов к порту Усть-Луга составляет 79,455 млрд. руб.

Два с половиной года назад, 1 сентября 2007 года, вице-президент ОАО “РЖД” Вадим Морозов совершил объезд участка Мга – Гатчина в рамках проверки хода реализации комплексной реконструкции направления Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород. “Необходимый объем капитальных вложений в реализацию программы комплексной реконструкции направления Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород, рассчитанной до 2010 года, составит 35 млрд. рублей. Сегодняшний объезд показал, что мы способны справиться с поставленной задачей и обеспечить необходимые объемы перевозок грузов в морской порт Усть-Луга, которые к тому времени будут в шесть-семь раз выше, чем сейчас, и составят порядка 36 млн тонн грузов в год“, – заявил по итогам объезда в 2007 году Морозов.

Порт так не достиг даже 15 млн.т. К вранью Морозова уже давно все привычные. И он давно себя уже не контролирует. но $3,5 млрд. в 150 километров – это ни много, ни мало – больше $23 млн. за километр. При том, что дорога уже была.

Кстати, мощность дороги на конец 2008г уже была 25 млн.т. в год. А вот когда оборот всего порта достигнет этих показателей – большой вопрос.

Ну да ладно. Г-н Морозов, явно дрейфует в противоположную от Израилита сторону – от гражданского к уголовному кодексу. И тянет за собой весь совет директоров РЖД.

Вам покажется  этого хватит. Но нет.

Распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (Росморречфлот) от 4 декабря 2009 года N АД-256-р утверждена представленная ФГУП «Росморпорт» проектная документация по проекту «Комплекс по перегрузке сжиженных углеводородных газов» в морском порту Усть-Луга (Ленинградская область).

Общая сметная стоимость дноуглубительных работ на акватории комплекса по перегрузке СУГ в морском порту Усть-Луга составит 524,7 млн руб., уточнили в «Росморпорте». Строительство первой очереди комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов предполагает перевалку 300-400 тыс. тонн сжиженных углеводородных газов (СУГ) в год. Максимальная проектная мощность терминала составит до 1,5 млн тонн СУГ и 2,5 млн тонн светлых нефтепродуктов.

Проектная документация была разработана ЗАО «ГТ Морстрой» и получила положительное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза России». Усть-Лужским филиалом ФГУП «Росморпорт» в рамках реализации проекта строительства комплекса по перегрузке СУГ в морском порту Усть-Луга будут проводиться дноуглубительные работы на акватории комплекса со сроком сдачи в IV квартале 2012 года.

По данным ОАО «Компания Усть-Луга», начало строительно-монтажных работ по проекту строительства комплекса по перевалке СУГ в порту запланировано на I квартал 2010 года. В IV квартале 2012 года предполагается завершение строительства и ввод комплекса в эксплуатацию. Заказчик-застройщик – ООО «СИБУР-Портэнерго», дочернее предприятие ОАО «СИБУР-Холдинг». Инвестор – ОАО «СИБУР-Холдинг». Планируемый годовой грузооборот – до 4,0 млн тонн в год.

Почему вместо глубокой переработки – эту огнеопасную гадость везут через всю страну и именно в Усть-Лугу.  Это судьба этого места. Туту уже есть сера, будет СУГ, ожидается терминал Росатома, РЖД у них акционер – осталось только метанол привлечь и цианистый калий!

Новости по теме


Свежие новости