У каждого свой калькулятор
Нефтяной терминал, построенный АО НК “КазМунайГаз” (КМГ) в прошлом году в черноморском порту Констанца дал компании экономию эксплутационных издержек в размере 30 миллионов долларов.
В прошлом году АО НК “КазМунайГаз” запустил в черноморском порту Констанца собственный нефтяной терминал с мощностью перевалки нефти до восьми миллионов тонн на первом этапе, с последующим увеличением до 24 млн.т. в год.
Стоимость только морской части составляет 56 миллионов евро. “Наличие собственного нефтяного терминала сделает нас вместе “КазМунайГазом” независимыми игроками на Черном море”, – отметил представитель компании.
Предполагалось, что на новом терминале АО НК КМГ в черноморском порту могут пришвартовываться суда, груженные нефтью, которую можно поставлять либо на переработку на расположенный рядом ромпетроловский НПЗ “Петромидия”, либо, перегрузив на крупнотоннажные танкеры, везти дальше через Босфор на мировые рынки.
По мнению казахстанских специалистов, этот терминал может стать крупным “хабом” по перевалке и хранению больших объемов нефти, поставляемой по Черному морю. А это значит, что “КазМунайГаз” может не только предоставлять такие услуги, но и регулировать цены на них.
По расчетам специалистов компании, транспортировка нефти из этого нефтяного терминала в Констанце будет намного дешевле, чем по другому предполагаемому на Балканах нефтепроводу Бургас-Александропулос.
Ожидается, что этот новый терминал в Констанце может стать важным пунктом в выстраивании нового энергетического моста между Европой и Азией, куда еще должны войти нефтяной терминал в Батуми, который, как известно, также является собственностью Казахстана, а также новый нефтепровод Констанца-Триеста.
По мнению экспертов, это наиболее экономически целесообразный маршрут по доставке казахстанской нефти в Европу. Кстати, этот вариант уже обсуждался между лидерами Казахстана и Румынии в ходе визита Нурсултана Назарбаева в Бухарест.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов