Эстония не даст на ледоколы – Таллин останется во льдах
Промедление правительства Эстонии в вопросе выделения финансовых средств для обеспечения аренды ледоколов при очистке фарватера эстонских портов может негативно сказаться на объемах транзитных и экспортно-импортных морских грузов, а также нанести серьезный ущерб международному имиджу Эстонии как транзитного морского государства. Об этом сегодня, 19 января, исполнительный директор Ассоциация логистики и транзита Эстонии Аго Тииман сообщил в интервью эстонскому радио.
По его словам, ассоциация обратилась к правительству с просьбой выделить на данные цели дополнительно 65 млн крон (4,2 млн евро), но “по имеющимся сигналам, правительство не желает финансировать работу ледоколов”. Тииман напомнил, что эстонское государство несет полную ответственность за ледокольные услуги, поэтому “правительство должно выполнить свои обязательства и не подавать знаков неуверенности на международном уровне”.
Тииман также отметил, что ни один международный владелец судна не пошлет судно в Эстонию в сложившихся обстоятельствах, потому что каждый день простоя замерзшего во льдах судна обходится в десятки тысяч долларов США. По его словам, у правительства Эстонии есть необходимые средства, так как в течение года все заходящие в порты Эстонии суда платят портовый тариф, который предусматривает и сборы за ледокольную работу. Поэтому Тииман прогнозирует недовольство международных грузопревозчиков, считая, что “правительство рискует довольно большими деньгами”.
В настоящий момент, как сообщили ИА REGNUM Новости в Департаменте водных дорог Эстонии, разрешение на заход в порты Эстонии дано только судам класса А1, то есть способным самостоятельно прорывать лед. В акватории порта Пярну действует небольшой портовый ледокол. Основной и единственный эстонский ледокол Tarmo задействован в акватории портов Кунда и Силламяэ.
Если ледовая обстановка ухудшится, то для обеспечения прохода судов в порт Мууга потребуется еще один ледокол, который придется арендовать у Швеции. По прогнозам синоптиков, ледовая ситуация в районе эстонских портов будет ухудшаться, а слой льда увеличиваться в течение еще как минимум четырех ближайших недель.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
Свежие новости
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна