Росморпорт хочет добрать $25 млн. за причалы в Петербурге

Логистика | Море | Новости | Январь 13, 2010, 8:01

 

Во второй половине декабря прошлого года ФГУП «Росморпорт» подало к стивидорным компаниям, работающим на территории Большого порта Санкт-Петербург, 10 исков о взыскании задолженностей, говорится на сайте Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Претензии от «Росморпорта» получили Морской порт Санкт-Петербург, Первая и Четвертая стивидорные компании, Балтийский балкерный терминал (ББТ), Петербургский нефтяной терминал (ПНТ) и Балтийский завод.

ФГУП ведет работу по взысканию долгов за аренду причалов.

Госпредприятие полагает, что только Росимущество имело право одобрять договоры, а при их заключении ставка арендной платы была занижена.

Больше всего «Росморпорт» требует с Морпорта СПб и находящихся под его управлением Первой и Четвертой стивидорных компаний. В общей сложности по четырем искам госпредприятие намерено взыскать с них около 460 млн руб.

Рассмотрение одного из дел начнется 26 января, остальных — в марте, сообщается на сайте арбитража. Стивидоры не согласны с претензиями арендодателя причалов, заявил “Ведомостям” председатель совета директоров Морпорта СПб Игорь Федоров. По его словам, ФГУП пересчитал ставки по новой методике и задним числом доначислил компаниям арендную плату с 2005 г. Текущей задолженности перед «Росморпортом» у Морпорта СПб нет, утверждает Федоров. Представители ПНТ, Балтийского завода и «Уралкалия», владеющего ББТ, отказались от комментариев.

По данным арбитражного суда, «Росморпорт» требует от Балтийского завода доплатить 187 млн руб. Источники, близкие к ПНТ и ББТ, сообщили, что с этих компаний госпредприятие хочет получить соответственно около 40 млн и 60 млн руб.

Петербургские стивидоры уже попадали в похожую ситуацию, напоминает сотрудник одного из них. В 2005 г. прокуратура Петербурга выиграла у них несколько десятков арбитражных исков, в которых требовала расторгнуть договоры аренды причалов, не завизированных Росимуществом. Сохранить прежние арендные ставки тогда помогла только жалоба петербургских портовиков губернатору Валентине Матвиенко, которая осенью 2005 г. на заседании морского совета при правительстве РФ потребовала от прокуратуры отозвать претензии.

А осенью этого года с аналогичным иском от «Росморпорта» столкнулся порт Выборгский, в середине декабря ему удалось оспорить претензии во второй инстанции. Хотя стивидоры о которых речь идет в сегодняшнем материале “Ведомостей” – совсем не равны стивидорам Выборга.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости