Росморпорт хочет добрать $25 млн. за причалы в Петербурге
Во второй половине декабря прошлого года ФГУП «Росморпорт» подало к стивидорным компаниям, работающим на территории Большого порта Санкт-Петербург, 10 исков о взыскании задолженностей, говорится на сайте Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Претензии от «Росморпорта» получили Морской порт Санкт-Петербург, Первая и Четвертая стивидорные компании, Балтийский балкерный терминал (ББТ), Петербургский нефтяной терминал (ПНТ) и Балтийский завод.
ФГУП ведет работу по взысканию долгов за аренду причалов.
Госпредприятие полагает, что только Росимущество имело право одобрять договоры, а при их заключении ставка арендной платы была занижена.
Больше всего «Росморпорт» требует с Морпорта СПб и находящихся под его управлением Первой и Четвертой стивидорных компаний. В общей сложности по четырем искам госпредприятие намерено взыскать с них около 460 млн руб.
Рассмотрение одного из дел начнется 26 января, остальных — в марте, сообщается на сайте арбитража. Стивидоры не согласны с претензиями арендодателя причалов, заявил “Ведомостям” председатель совета директоров Морпорта СПб Игорь Федоров. По его словам, ФГУП пересчитал ставки по новой методике и задним числом доначислил компаниям арендную плату с 2005 г. Текущей задолженности перед «Росморпортом» у Морпорта СПб нет, утверждает Федоров. Представители ПНТ, Балтийского завода и «Уралкалия», владеющего ББТ, отказались от комментариев.
По данным арбитражного суда, «Росморпорт» требует от Балтийского завода доплатить 187 млн руб. Источники, близкие к ПНТ и ББТ, сообщили, что с этих компаний госпредприятие хочет получить соответственно около 40 млн и 60 млн руб.
Петербургские стивидоры уже попадали в похожую ситуацию, напоминает сотрудник одного из них. В 2005 г. прокуратура Петербурга выиграла у них несколько десятков арбитражных исков, в которых требовала расторгнуть договоры аренды причалов, не завизированных Росимуществом. Сохранить прежние арендные ставки тогда помогла только жалоба петербургских портовиков губернатору Валентине Матвиенко, которая осенью 2005 г. на заседании морского совета при правительстве РФ потребовала от прокуратуры отозвать претензии.
А осенью этого года с аналогичным иском от «Росморпорта» столкнулся порт Выборгский, в середине декабря ему удалось оспорить претензии во второй инстанции. Хотя стивидоры о которых речь идет в сегодняшнем материале “Ведомостей” – совсем не равны стивидорам Выборга.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
Свежие новости
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна