Латышский стрелок: Шелерс пугает российские порты импотенцией
Россия поняла, что полагаться только на свои порты – утопия, заявил в интервью журналу “Капиталс” вице-мэр Риги, бывший министр сообщения Айнар Шлесерс.
“До кризиса, когда цены на нефть были очень высокими, Россия ясно заявила, что будет развивать инфраструктуру своих портов и сама обеспечивать их всем необходимым. Сейчас они понимают, что это утопия, потому что все реализовать невозможно – построить подъездные пути, железные дороги и все остальное. Поэтому мощности латвийских портов на 60 млн.т., которыми мы сейчас располагаем, и дополнительные мощности, а мы можем увеличить объемы перевалки до 80-100 млн.т., стали привлекательным фактором”, – сказал Шлесерс.
Он добавил, что порты Усть-Луги и Санкт-Петербурга не смогут полностью обслуживать весь поток грузов, в частности, Усть-Луга сегодня не может принимать суда типа “Panamax” с глубокой осадкой.
InfraNews: Вот при всей нелюбви к Усть-Луге – хочется плюнуть на такого политика, который не забоится о правдоподобности высказываний. Но не получится – он ведь когда в Москву приезжает – с Лужковы дружит, а значит с мигалками катается. Рассказываем – Питеру Панамаксы – без надобности, а Усть-Луга через год другой уже и Aframax-ы начнет работать. Да и суммарный избыток мощностей у российских портов – позволяет спокойно забрать весь груз из Литвы, Латвии и Эстонии.
По словам Шлесерса, у него сохранились хорошие отношения с министром транспорта России Игорем Левитиным, с которым он обсуждал стратегию развития транспортного коридора Рига-Москва, участвовать в котором могли бы не только ОАО “Российские железные дороги” и “Латвияс Дзелзцельш”, но и самоуправления российской и латвийской столиц, и в первую очередь Рижский свободный порт.
InfraNews: То что министр Левитин потворствует разным литовско-латышским гадостям, типа тарифов на Калининград, никак не означает, что министр соответствует общей российской политике. Так что хвастаться особо нечем.
“Если мы организуем этот коридор, то получим очень много грузов, которые сегодня из Европы перевозятся автотранспортом. Их можно будет доставлять в Рижский порт, а оттуда в Москву по железной дороге”, – отметил Шлесерс.
InfraNews: Какой-то странный корридор! Да и груз странный – нет уже давно этого груза – весь в Питере работают.
Забавно, но рядом с этой новостью, на латвийских сайтах висит другая новость.
В этом году объемы перевозки грузов ГАО “Латвияс Дзелзцельш” (LDz) по сравнению с предыдущим годом могут уменьшиться на 10%, заявил председатель правления Угис Магонис.
“Мы зависим от внешних факторов, процессов за пределами Латвии, потому что внутренних перевозок по железной дороге практически нет”, – пояснил он.
“В целом мы ориентируемся на российские и белорусские грузы, хотя Россия старается направлять грузы в свои развивающиеся порты, особенно Усть-Лугу”, – отметил руководитель LDz.
InfraNews: И еще одна мелочь – работая с Лужковым в деле по перехвату потоков из Питера и Луги – Шелерс играет против Матвиенко и прочих влиятельных петербуржцев. Наиграется – поймет, что в этой игре, в нашей стране и рядом, еще никто не выигрывал. Моральные победители под Читой, материальные в Лондоне. На Родине таких нет. И Лужков – не тот союзник.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила