Архангельск смешивает в стратегии миллиардный порт и маршрутки

Логистика | Море | Новости | Декабрь 17, 2009, 7:10

  Забавные цитаты из документа архангелских властей за стратегию развития транспорта.

Сегодня отрасли экономики региона зачастую не учитывают интересов транспортного комплекса. Например, значительная часть заготовленного леса доставляется до предприятий ЛПК автомобильным транспортом по дорогам общего пользования. В итоге – разбитые автотрассы и миллионные затраты бюджетных средств на их ремонт и содержание. В то время как водные пути региона не задействованы должным образом, хотя выгода для лесного бизнеса очевидна. Так, транспортировка леса в плотах обойдется в 30 копеек за один километр, в баржах – до 1 рубля 20 копеек, железнодорожным транспортом – не выше  1 рубля. (странные цифры – транпортировка в плотах не может стоить так дорого, а по жд – так дешево, да и что это за формулировка для стратегии – за 1 км – InfraNews)  А вот стоимость перевозки леса автотранспортом может доходить до трех рублей за километр. Таким образом, основная цель принятой транспортной стратегии — это создать единую систему развития транспорта, учитывая интересы каждой отрасли.

InfraNews: Где логика? Как вытекают из километров – необходимости стратегий!?

Что касается воздушного транспорта, то, согласно стратегии, предполагается сохранение и увеличение в области действующих аэропортов, а также малых аэродромов. Планируется замена светосигнального оборудования в Амдерме и Лешуконском. А пропускная способность аэропортов Архангельск и Нарьян-Мар будет увеличена.

В сфере водного транспорта одна из главных задач — строительство нового глубоководного грузового района. К приоритетным направлениям отнесено снижение сборов в порту Архангельск до уровня портов Северо-запада. Намечено привести в порядок причалы, пристани и речные вокзалы, а также обновить существующий пассажирский флот.

InfraNews: В России два несчастных порта, в которых в силу гидрографии, гидрологии и прочих гидр – себестоимость обслуживания флота – очень дорогая и федеральнеы портовые сборы – самые высокие. Но призыв получается из разряда – дайте мне другой Глобус!

В связи с тем, что стратегия рассчитана на 20 лет, модернизация транспорта будет проходить в несколько этапов. На первом этапе, как отметил исполняющий обязанности областного директора департамента транспорта и связи Владимир Кочуров, в условиях нынешней сложной экономической ситуации необходимо сохранить имеющийся потенциал транспортного комплекса и создать условия для его развития. Большое внимание в документе уделено и автомобильному транспорту. Здесь одна из главных задач — вытеснение нелегальных перевозчиков, а также замена пассажирских  автобусов типа «ПАЗ» на автобусы большей вместимости. Значительный ряд проблем в этой сфере можно решить с помощью внедрения системы контроля за пассажирским транспортом и переход на работу по принципу «один маршрут — один перевозчик». На заседании Правительства также подробно обсудили проект по организации автотранспортного обслуживания населения. На сегодня количество работающих автобусов на улицах Архангельска приблизилось к критической отметке — до тысячи в сутки. Однако,  несмотря на обилие маршрутов, в «час пик» перевозчики не справляются с пассажиропотоком. В то же время владельцы автопарков требуют повышения тарифов, но переходить на комфортабельные автобусы типа «ЛиАЗ» отказываются.

InfraNews: На одной странице у архангелогородцев вмещаются проблемы декриминализации пассажирских перевозок и миллирадные проекты развития выносного порта! Не серьезно! Точнее говоря – показывает, что пока Архангельск не готов к серьезному обсуждению развития своей инфраструктуры и все проекты – обычное чиновное бла-бла! Кстати за последний год проект порта на выносе, даже не будучи утвержден, уже несколько раз менялся – в сторону уменьшения. Еще немного скромности – и проект ужмется до размеров 10 маршруток!

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости