ОАО “Совкомфлот” торопится к спекуляциям на фондовой бирже
Guardian со ссылкой на руководителя “Совкомфлота” Сергея Франка сообщила о возможности провести публичное размещение до 20% акций уже в 2007г. “Мы нацелены на улучшение раскрытия финансовой информации, корпоративного управления и в конечном счете получение оценки фондовым рынком”,- цитирует господина Франка газета. Размещение пройдет в Москве, но не исключается возможность листинга в Лондоне. Единственным акционером “Совкомфлота” является государство, в ближайшие месяцы компания должна получить госпакет другого крупного пароходства – “Новошипа”. Сейчас “Совкомфлот” оценивается примерно в $2 млрд., однако после сделки с “Новошипом” эта сумма удвоится, пишет Guardian.
Франк подтвердил “Ведомостям”, что выход с IPO в IV квартале 2007 г. не исключен. Уточнить размер пакета, который планируется продать на бирже, а также цели IPO и возможного продавца бумаг он отказался. Он лишь отметил, что это будет институциональное IPO. Компания хочет его провести не потому, что у нее есть потребность в финансировании крупных проектов. По словам Франка, “Совкомфлот” нацелен на повышение финансовой прозрачности и улучшение корпоративного управления. Он, впрочем, отмечает, что итоговое решение о том, выходить ли компании на биржу, будет зависеть от позиции государства.
Менеджмент “Совкомфлота” поторопился с заявлением о намерении провести IPO, считает чиновник Минэкономразвития. Да и подготовка к размещению акций на фондовой бирже занимает время — от четырех до восьми месяцев, поясняет источник в одном из инвестиционных банков. По его словам, выходить на биржу лучше всего до ноября. Позже есть опасность не найти покупателей — перед новогодними праздниками биржевая активность спадает. Специалисты указывают и на технические сложности: для Лондонской биржи необходима отчетность по МСФО за три года.
Естественно остается вопрос о том, как будет учтено слияние с Новошипом при IPO. Кроме того, подобная спешка не к лицу серьезной крупной компании. Да и для размещения акций серьезной судоходной компании Москва, не самое подходящее место, зато идеально подходит для PR-овских спекуляций, базирующихся на неподготовленности биржевых игроков к подобной, почти “голубой фишке”. А что касается финансовой прозрачности, то тут будущие акционеры и аналитики могут не сомневаться, быстро она не достигается. А если в срок до обещанного IPO еще и произойдет поглощение Новошипа, то в документах компании не разберутся даже сами менеджеры.
Новости по теме
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
Свежие новости
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
Квартальный контейнерооборот Роттердама в 2024 году стабильно на 0,1 млн TEU выше прошлогоднего
По итогам первых девяти месяцев контейнерооборот крупнейшего в Европе контейнерного порта составил 10,4 млн TEU
-
Скандальная отмена сделки между DFDS и турецкой Ekol Logistics
Согласованная стоимость покупки бизнеса Ekol Logistics по перевозке грузов между Турцией и Европой составляла 1,9 млрд датских крон (260 млн евро)