Арестованы бывшие владельцы Wadan Yards: статья – мошенничество
Первым о том, что в СИЗО «Бутырское» содержатся предприниматели Андрей Бурлаков и Евгений Зарицкий во вторник сообщил журнал Spiegel. О том, что туда им придется попасть мы писали еще летом, когда господа за наш счет гуляли разве что не в обнимку с Элтоном Джоном. По данным издания, их задержали на прошлой неделе, а уголовное дело о мошенничестве в особо крупных размерах было возбуждено против них в начале июня этого года. Согласно данным следствия, заместитель генерального директора «Финансовой лизинговой компании» (ФЛК) Бурлаков и его партнер Зарицкий, раньше занимавший пост гендиректора ФЛК, в период с февраля по август 2008 года заключали договоры ссуды с «фиктивными компаниями без покрытия». Пишет Газета.ру
Как пишет Spiegel, речь в уголовном деле идет о покупке Бурлаковым и Зарицким верфей Wadan в Висмаре и Росто-Варнемюнде в Германии – россияне приобрели их за 249 млн евро у норвежского концерна Aker Yards, который до этого купил корейский концерн STX. После покупки верфи переименовали в Wadan Yards. Председателем совета директоров стал Бурлаков, а Зарицкий – совладельцем. Компания FLC West, связанная с ФЛК, получила 70% акций компании, а корейскому концерну досталось 30%.
Купив верфи, Зарицкий и Бурлаков сразу заверили российские и немецкие власти, что возродят гражданское судостроение, сохранят на предприятии половину из 2,5 тыс. рабочих мест и обеспечат предприятию массу выгодных заказов. Заказов не пришло.
Владельцы Wardan Yards несколько раз попросили немецкие власти выдать им многомиллионные госкредиты, добавляя, что в противном случае им придется объявить предприятие, на которое Германия и Россия возлагали такие большие надежды, банкротом. Впрочем, госкредиты верфи так и не спасли, и их выкупил сын спецпредставителя президента России по международному энергетическому сотрудничеству Виталий Юсуфов. Как выяснилось сейчас, пишет Spiegel, Бурлаков и Зарицкий покупали Wardan Yards на деньги, незаконно выведенные из ФЛК, пользуясь услугами подставных фирм в Люксембурге, а также на Кипре и Виргинских островах.
Официально подтверждать арест предпринимателей в столичных правоохранительных органах в течение дня отказывались.
Однако источник «Газеты.Ru» в центральном аппарате МВД рассказал, что задержание действительно было, и происходило при оперативном сопровождении Департамента экономической безопасности, а само уголовное дело, по которому Бурлакову и Зарицкому предъявлены обвинения, находится в производстве Следственного комитета при МВД.
Infranews: Арест Бурлакова и Зарицкого вполне закономернен. За деятельностью арестованных предпринимателей, ФЛК и проекта по покупке немецких верфей InfraNews следит уже давно. Когда эти верфи только продали Бурлакову и Зарицкому, InfraNews писал, что это афера, это было очевидно. Все очень просто: Бурлаков, и это официально сообщалось, пытался получать субсидии и от Германии, и от России. Только деньги эти не шли ни на что, как мы видим по этим верфям. Суть в том, что на покупку верфей зависимая от государства ФЛК брала деньги из госбюджета, только они вложили их в первое, что попалось под руку. Собственно, и покупать их было не нужно – российское и европейское судостроение находится при смерти уже давно, и реанимировать его уже никак нельзя. Тем не менее, сделка состоялась.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну