Транснефть уйдет из НМТП и Шесхариса?

Логистика | Море | Новости | Декабрь 01, 2009, 7:30

«Транснефть» хочет превратить терминал КТК под Новороссийском в крупнейший нефтяной порт России мощностью 100 млн т в год. Если план сбудется, соседний Шесхарис потеряет большую часть грузов

На базе терминала Южная Озереевка под Новороссийском планируется построить порт мощностью более 100 млн т нефти в год, заявил вчера «Интерфаксу» пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин. Проект, по его словам, увязан с планом расширения КТК с 33 млн до 67 млн т. Озереевка принадлежит КТК, «Транснефть» управляет долей России в консорциуме.

Во сколько обойдется проект расширения терминала и согласны ли на него все участники КТК, представители консорциума и «Транснефти» не ответили. Но если план монополии сбудется, это сильно ударит по Новороссийскому морскому торговому порту (НМТП), который владеет портовой инфраструктурой Шесхариса.

Собственно проблемы две. Первая – вялотекущее противостояние НМТП и Транснефти, которое всегда может закончится волевым решением государства. Об этом риске, который теперь только и появился, пусть и в довольно причудливом формате – мы писали 2,5 года назад, когда порт только двигался к IPO (последний абзац по ссылке). Вторая проблема в том, что с течением времени, НМТП все меньше зависит от нефтяной выручки и после выхода из кризиса (хотя порт его не особо заметил) значимость ПРР за нефть будет снижаться еще быстрее и к концу строительства чегобы-то нибыло в Озерейке, НМТП спокойно сможет наплевать на нефть.

nmtp shesharis

Только вот Черномортранснефти придется наверное перестраивать многострадальные бочки на нефтебазе Шесхрис в минигостиницы!!!!

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости