За СПГ придется платить в два раза больше
Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко поручила министерству топлива и энергетики страны срочно рассмотреть вопрос о строительстве в одном из портов Украины терминала по приемке и транспортировке сжиженного газа, об этом глава правительства заявила в субботу в Северодонецке Луганской области на совещании, посвященном анализу ситуации в химической отрасли страны.
В субботу премьер Тимошенко пребывает в Луганской области с однодневной рабочей поездкой.
“Это абсолютно неотложно. Поэтому Министерство топлива и энергетики (должно определить), где мы можем разместить терминал, чтоб нам было, куда принимать сжиженный газ”, – сказала Тимошенко, передает украинское информагентство УНИАН. Глава правительства добавила, что потребуется создать консорциум предприятий, для которых газ является сырьем, и срочно начинать совместный проект. “Правительство будет помогать всем, чем сможет, – выделением земли и привлечением кредитных ресурсов. Это давно уже нужно было в стране делать (построить терминал). И давайте сделаем первый шаг”, – заключила Тимошенко.
Премьер подчеркнула, что предложения по строительству терминала по приемке сжиженного газа поступили из Японии и Южной Кореи.
В свою очередь, представители Одесского припортового завода, присутствовавшие на заседании, отметили, что Украина имеет возможность закупать сжиженный газ в Кувейте, Катаре и ОАЭ.
В январе 2006 года руководство НАК “Нафтогаз Украины” объявило о том, что компания планирует построить в Крыму терминал по переработке сжиженного природного газа мощностью 20 миллиардов кубометров в год. Планировалось, что “Нафтогаз Украины” будет закупать сжиженный природный газ в Ливии, Египте и других странах, танкерами доставлять его на терминал, далее переваливать в газотранспортную систему Украины и использовать как для собственных нужд, так и на продажу.
Министерство топлива и энергетики 15 июля 2009 года решило создать рабочую группу по координации работ по реализации проекта строительства в Украине терминала для приемки сжиженного природного газа.
InfraNews: Отсутствие мозга – характерная для выборов на Украине черта. Стоимость СПГ в пересчете на обычные кубометры стоит в два раза дороже, не говоря уже о стоимости самого терминала, тектонике Черного Моря и неоднократных заявлений властей Турции о том, что нефть они конечно терпят в проливах, а вот про СПГ в договорах Монтрё ничего нет.
Если без шутое, для СПГ бы конечно предпочтительнее открытые водные пространства. И это – не Черное Море.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU