Астраханский губернатор хочет денег на порт Оля
Астраханская область в сентябре подаст заявку на финансирование развития торгового порта Оля из инвестфонда, сообщил журналистам губернатор Астраханской области Александр Жилкин.
“Заявку в инвестфонд подадим в сентябре. Сейчас она уже готовится с привлечением специалистов Минэкономразвития”, – сказал Жилкин. Цитирует губернатора ПРАЙМ-ТАСС.
По его словам, в настоящее время три частные компании уже строят четыре новых причала в порту Оля.
“На вторую очередь строительства мы уже создали финансовый пул, и объем частных инвестиций составит 380 млн. евро, без учета федеральной составляющей”, – сказал Жилкин.
Губернатор уточнил, что финансирование из инвестфонда необходимо для строительства причальной стенки и проведения дноуглубительных работ при очистке фарватера порта.
Он считает также необходимым в дальнейшем предоставить порту Оля статус особой экономической зоны. Только в этом случае порт сможет конкурировать с иранскими портами по тарифам, пояснил губернатор. Он отметил, что все крупные порты на Каспии функционируют в режиме свободной зоны.
Сейчас, по словам Жилкина, доля РФ в перевозках на Каспий составляет всего 16%. “Будет (построен порт) Оля, и вместе с Махачкалой Россия будет держать 36% торгового потока на Каспии”, – заявил губернатор.
У многих транспортных компаний маркетинг грузопотоков не на высоте, а уж то, что астраханский губернатор не так и не там что-то считает, общественность давно уже не удивляется.
Про 36% торгового потока – это как посчитать. Может и получится. Но вот на счет необходимости отстраивать конкуренцию с иранскими портами – губернатор загнул. Ведь весь экономический смысл товарооборота на Каспии заключается в перевозках с Севера на Юг или с Востока на запад, или наоборот. И конкурировать Оля и Иран не смогут никак (это как если бы возникла конкуренция между Шанхаем и Лос-Анджелесом, но в меньших масштабах). Наоборот – если чего-то хочется губернатору, не с Махачкалой ему надо группироваться, а наоборот с иранцами, против Махачкалы.
Ну, а про само значение ОЛЯ, и необходимость жизненную потратить на нее $0,5 млрд. InfraNews не просто сомневается, но протестует. Этот порт давно никому, кроме региональных бизнесменов и властей не нужен. Он несет на себе исключительно локальные функции и для российской экономики не имеет ни малейшего значения.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии