ТИС принял VLOC
31 октября 2009 г. угольный терминал ТИС принял крупнейшее судно в морской истории Украины – к причалу №20 был поставлен теплоход Kassos Warrior – длиной 299,6м, шириной 47 м, полной осадкой 18 м, дедвейт 195 000 т. Тип судна по общепринятой классификации – VLOC (very large ore carrier) Суда такой грузоподъемности еще никогда не заходили морские порты Украины.
ТИС погрузит на судно 140 000 т железорудного концентрата до осадки 14,2 м, а затем будет догружаться на внешнем рейде порту Керчь до полной грузоподъемности.
Постановка судна стала очередной уникальной операцией в ходе развития терминалов ТИС, осуществленной специалистами государственной морской лоцманской службы, службы капитана порта Южный и буксирами порта и прошла на высочайшем профессиональном уровне. Эта операция стала возможной благодаря инвестициям ТИС в дноуглубительные работы в Аджалыкском лимане, а также тесному и эффективному взаимодействию всех служб порта, ТИС и ГП «Дельта-Лоцман».
Плодотворное сотрудничество частного инвестора и служб государственного порта приносит такие позитивные результаты. Сумма портовых сборов лишь за один этот заход составила $500 000 дол., которые пополнили казну государственного предприятия. Обработкой такого судна ТИС еще раз подтвердил свою репутацию как ведущего частного терминального оператора в морской отрасли и свою приверженность долгосрочным и масштабным инвестициям в порт Южный, который по праву является наиболее современным и перспективным морским транспортным узлом Украины.
P.S. Цены на железную руду вырастут на 9–15% в 2010–2011 годах. Объем торговли ЖРС не смотря на кризис, вырос на 2,6%. В перспективе маячит отказ от классических контрактов. Новые формулы цен и контрактов родятся в жестком противостоянии китайских потребителей и производителей из Rio Tinto, Vale и BHP Billiton. Украинские и Российские производители ЖРС и потребители в этих боях особого участия не принимают. Но скорее всего производители получат от этих схваток дополнительную выгоду.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн