Хлебом завалят, если не подавятся
Стратегия развития Объединенной зерновой компании, рассмотренная вчера правительством, предполагает продажу части государственного зерна урожая 2008 года с дисконтом в 33%. Возместить убыток — он может составить до 6 млрд руб.— предлагается из государственных средств. Планы ОЗК вызвали возражения у курирующего АПК первого вице-премьера Виктора Зубкова, одобрившего лишь “проект в целом” — стратегию отправили на доработку до 20 декабря.
На первом этапе ОЗК собирается довести доли во входящих в нее элеваторных компаниях до 75% или 100% и приобрести элеваторы общей мощностью 2,1 млн на юге и 900 000 т — в Центральном Черноземье. Затем компания реконструирует имеющиеся и построит новые элеваторы. В 2015 г. ее мощности единовременного хранения должны составить 8,44 млн т.
Собственные портовые мощности ОЗК к этому времени рассчитывает довести до 16 млн т. Для этого она планирует выкупить 44% акций Ейского портового элеватора и расширить его мощности до 1,5 млн т в год, модернизировать железнодорожную инфраструктуру Новороссийского комбината хлебопродуктов и довести его мощность до 5 млн т в год, увеличить объемы перевалки через терминал в Калининграде, а также построить два новых портовых элеватора — на Черноморском побережье (объемом до 150 000 т) и на Дальнем Востоке (100 000 т).
Реализовав все эти проекты, ОЗК рассчитывает к 2015 г. экспортировать до 16 млн т зерна, что составит 30-40% общероссийского экспорта зерновых и 10% в объеме мировой торговли зерном. Действия ОЗК, обещает Левин, «не будут направлены на ущемление интересов частных экспортеров».
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами