Иванов назначит нового хозяина на каждый порт
“Я помню, когда был в Норвегии, видел, как речные грузовые корабли идут так, что с носа одного видно корму впереди идущего – буквально как метро, очень эффективно работающая система”, – заметил вчера на заседании Морской коллегии в Минтрансе первый вице-премьер Сергей Иванов. Собственно, на первом в этом году заседании Морколлегии как раз и решали, как сделать наше судоходство такой же “эффективно работающей системой”. Цитаты по “Известиям”
InfraNews: Очень похоже на детский сад. С той лишь разницей, что рассказ ведет целый, первый вице-премьер. Специально представляем фото со спутника, одного из участков российского волго-донского речного пути. 4 речных судна на расстоянии нескольких сот метров друг от друга. И ведь никто не удивляется.
Кстати, то, что Иванов наблюдал в Норвегии – это не реки. Это фьорды. Там другая геология дна, легче судоходство.
“Если чуть-чуть промедлим – проспим отечественное судоходство. А этого допустить нельзя. Для всей Сибири севернее Байкало-Амурской магистрали речной транспорт является практически единственным средством сообщения между населенными пунктами – там по протяженности водные пути в 4 раза превышают ж/д магистрали и в 11 – автодороги. В среднесрочной перспективе альтернативы водному транспорту в этих районах нет, – заявил Иванов. Отсюда вывод: уровень развития водного транспорта определит и темпы экономического роста Сибири и Дальнего Востока”.
Чтобы по внутренним водам ходили суда “внутреннего” производства, уже принято решение о создании “Объединенной судостроительной корпорации”. Ее цель – не только выполнять гособоронзаказ, но и вытягивать на достойный уровень гражданское судостроение.
InfraNews: Вот чтобы интересно делали, без Иванова. Строили бы суда речные спокойно, и даже бы не мечтали называться красивым словом ОСК.
Но, обсудив реки и каналы, Иванов не мог не перескочить на свою любимую тему: “Сегодня только один порт в России – Приморск – по сути и юридически отвечает понятиям порта, – заявил первый вице-премьер. – Когда закон заработает, в портах будет больше порядка, в том числе экологической чистоты. Помните, как в анекдоте, дайте мне метр границы, и все. Сейчас у нас в одном порту перевалка нефти, через 10 метров – рыбы, рядом кругляк гонят за границу, металлолом тут же режут” Предлагаю обратить внимание, что фраза эта давно им разучена, и он ее повторяет слово в слово.
Сергей Иванов уверен, что принятие этого закона позволит навести порядок в портах. Документ позволит, “во-первых, четко определить границы порта, и, во-вторых, что, пожалуй, более важно, у порта появится единый хозяин, который будет контролировать всю акваторию порта и его деятельность”.
Для справки, или, как говорится, филологам на заметку. Границы порта определяются кадастровыми планами соответствующих субъектов экономической деятельности в портах. А вот то, что у порта появится единый хозяин – должно насторожить всех. Каждый может без подсказок представить, как это лицо будет выглядеть.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару