Морской порт Санкт-Петербург открывает секрет задержки инвестиций
Группа стивидорных компаний ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» намерена инвестировать в строительство контейнерного терминала в порту Санкт-Петербург около $150 млн.
По словам генерального директора группы компаний ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» Сергея Челядина, терминал планируется построить на территории Четвертой стивидорной компании. Об этом пишет сегодня “Гудок”
“Мы уже практически приступили к реализации этого проекта, сейчас готовится тендерная документация. Мы предполагаем, что мощность контейнерного терминала составит от 1 млн. TEU до 1,4 млн. TEU в год в зависимости от технических возможностей прилегающих территорий и автотранспортной развязки. Отдельно финансируем проект по развитию терминальной инфраструктуры, который будет включать в себя строительство новых проходных и новую схему организации площадки для отстоя автомобилей. Инфраструктурный проект находится на стадии согласования. Уверен, контейнерный терминал нам удастся построить за два-три года. Затем начнется строительство автомобильного терминала пропускной способностью 80 – 100 тыс. единиц автотехники в год”.
Реализация проекта создания контейнерного терминала идет в рамках принятой концепции развития группы компаний ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» до 2010 года. За четыре года планируется построить рефрижераторный и контейнерный терминалы, комплекс наливных грузов, глиноземный терминал, склады под грузы открытого хранения и металлолом, провести реконструкцию причала №21 второго района порта.До 2010 года группа компаний МП СПб, намерена инвестировать около 8 млрд. руб.
Между тем реализация масштабной инвестиционной программы откладывается. Как сообщил Сергей Челядин, из-за неурегулированных вопросов имущественных отношений с государством в части аренды морских причалов.
“Мы готовы приступить к строительству запланированных комплексов в любой момент. Но не секрет, что аренда – это основная составляющая часть экономики любого проекта. И мы вправе инвестировать только в те объекты, взаимоотношения по которым урегулированы”.
Отметим, что с момента приобретения Морского порта Санкт-Петербург компанией близкой к холдингу НЛМК, прошло уже почти три года. За это время, впрочем не только в данной компании, несколько раз делались довольно громкие заявления и в присутствии губернатора обещались уже упомянутые 8 млрд. руб.
Но как не раз замечали специалисты, при правильном подходе будущий терминал на Четвертом районе, сможет быть вполне конкурентным проектам. Напомним, что в настоящий момент в виде проектов живут – строительство Балтийского контейнерного терминала, расширение Первого контейнерного терминала и контейнерного терминала Петролеспорта. В виде идей и задумок терминалы живут еще в нескольких точках Финского залива.
Самым вероятным конкурентом за клиентов для МП СПб и его будущего терминала станет БКТ в Усть-Луге. Схватка, правда, будет короткой. Если оба терминала введут в строй одновременно – то один из них будет простаивать год-полтора до первого клиента. Виной тому, продолжающий рост притока контейнеров в Финский залив со всех концов света.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU