Норникель и BHP Billiton будут добывать чисто экспортный уголь
Совместное предприятие Норильского никеля и одной из крупнейших горнорудных компаний мира BHP Billiton в 2015 году начнет добычу коксующегося угля на месторождении в России, сказал журналистам замглавы производственного развития транспортного блока Норникеля Николай Матюшенко.
По его словам, начальная мощность добычи на месторождении Сырадасай вблизи Норильска составит 8 миллионов тонн в год и в будущем будет доведена до 15 миллионов тонн в год.
“С 2015 года предположительно 8 млн.т., затем увеличение до 12-15 млн.т.”, – сообщил Матюшенко в кулуарах Мурманского международного экономического форума в пятницу.
В настоящее время главными производителями коксующегося угля в РФ являются компании Мечел, Распадская и Сибуглемет. В 2008 году Мечел произвел 15 млн.т. этого угля, Распадская – 9 млн.т. За первые 9 месяцев экспорт кокса из России упал почти в двое – до 1,37 млн.т., а экспорт через российские порты более чем в двое до 709 тыс.т. А добыча коксующегося угля упла в текущем году на 24% – до 42,2 млн.т.
По словам Матюшенко, геологоразведочные работы на месторождении будут идти в течение трех лет.
Текущий план реализации проекта предполагает строительство фабрики на месторождении, электростанции, морского терминала и 8-10 судов усиленного ледового класса дедвейтом 70.000 тонн, сообщил Матюшенко, не уточнив стоимость проекта.
Он добавил, что уголь с месторождения будет поставляться по квоте на российский рынок, а оставшаяся часть будет экспортироваться. Размер этой квоты он не уточнил. Основными потребителями угля являются производители стали.
Связаться с представителями российского офиса BHP Billiton Рейтер в пятницу не удалось.
Вместе с BHP Норникель, крупнейший в мире производитель никеля и палладия, уже несколько лет изучает перспективные месторождения металлов на Северо-Западе РФ и в Красноярском крае. Похожее СП у Норникеля есть и с Rio Tinto , но из-за ослабившего рынок кризиса компания планировала в 2009 году рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшей работы этих СП
Похоже порт Дудинка скоро станет той мечтой, которую лелеет любой российский угольщик, и которую имеет воплощенной BHP Billiton на своих терминалах в Австралии. Уголь видимо без участия РЖД(!!!!) будет доставлятся с месторождения в порт и отгружаться на балкеры.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару