Судостроительное недоразумение – продолжение темы
Мы уже писали по поводу странностей российских судостроительных проектов на этой неделе. В продолжение циатат из репортажа Андрея Колесникова в “Коммерсанте” по поводу участия высших чиновниках в этих проектах:
Потом, уже у выхода, премьер вдруг поискал глазами журналистов.
— А вам Игорь Иванович (Сечин.— А. К.) говорил, что он сегодня подписал соглашение о строительстве верфи на Дальнем Востоке? — спросил премьер.
Так вышло, что и правда рассказал.
Пока шло заседание глав правительств стран, входящих в Шанхайскую организацию сотрудничества, которое вряд ли оставит яркий след в истории развития человеческой расы, вице-премьер России Игорь Сечин слетал в китайский город Хаянг, что в провинции Шандонг, и подписал соглашение о строительстве на российском Дальнем Востоке новой судоверфи.
Вся поездка заняла у него часа четыре. Собственниками верфи в Хаянге является сингапурская компания Yantai Raffles, которая владеет ею на все 100 %.
— Там такой кран!.. — рассказывал господин Сечин, вернувшись в Пекин, в Дом народных собраний (который ему, как и всем членам российской делегации, и журналистам стал как родной) — грузоподъемность 20 тыс. тонн! Занесен в Книгу рекордов Гиннеса!.. А люди! Принимали как первого секретаря!.. Еле вырвался к вам сюда от них!..
InfraNews: Кран внушает. См. здесь youtube.com/watch?v=5YO4J3Qm6LI Но одно “но”. Он полностью бетонный. То есть вверх-вниз двигается только один вынос. А уже вправо – влево, вперед-назад, кран не двигается. То есть рекорд есть, но кран очень специфический. Как чемпион по вольной борьбе, которого не смогли уронить, поскольку к ногам бетонная плита припаяна.Кстати кран только в декабре 2007г достроили, что и обусловило вхождение компании в первую двадцатку мировых судостроителей – вслед за ростом выручки в три раза – до $891 млн. В этом году роста не будет.
Между российским ОАО “Дальневосточный центр судостроения и судоремонта” и сингапурской компанией будет создано совместное предприятие для реализации проекта “Строительство новой верфи в судостроительной зоне “Восток” на территории 30-го судоремонтного завода в бухте Чажма, Приморский край”. Когда верфь, в строительство которой будут инвестированы $200 млн, будет готова, на ней начнут строить крупнотоннажные суда водоизмещением до 250 тыс. тонн, рассказал господин Сечин, на которого эта поездка, по-моему, и в самом деле произвела сильное впечатление.
InfraNews: Удивительно. В первых сообщениях фигурировали 1 млрд. и платформы с FSPO, теперь оказывается строить будут некие суда (видимо танкеры), вместимостью до 250 тыс.т. В бухте Чажма можно построить все. В поселке Дунай, рядом с 30 заводом – можно жить. Но все равно не очень верится. Не ясна цель!
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн