Шизофрения – бич отечественного судостроения
Рост в судостроительной промышленности РФ по итогам 2009г. может составить 18% по сравнению с предыдущим годом. Такой прогноз содержится в материалах к докладу министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко на правительственном часе в Государственной думе 14 октября 2009г. При этом к 2012г. возможно повышение уровня производства 2008г. на 40%, отмечается в материалах.
Эффект от государственной помощи в период до 2012г. оценивается следующими показателями: рост объемов валовой продукции предприятий на 15-20%, снижение долговой нагрузки в отрасли – 3,4 млрд. руб.
Правда все это выглядит странным. Даже в мировом лидере судостроения – Китае – есть спад, и в Корее есть спад. А в России – рост. Хочется понять, как считали?
Вот и поднимать будут странными способами.
Объединенная судостроительная корпорация и китайско-сингапурский концерн Yantai намерены построить на Дальнем Востоке суперверфь для выпуска буровых платформ. Общая стоимость проекта оценивается в $1 млрд, основным инвестором выступит ВЭБ. Сейчас таких верфей в России нет, но подобных проектов уже объявлено несколько, и ни один из них пока так и не получил госфинансирования.
От лица России соглашение подпишет Дальневосточный центр судостроения — структура Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), рассказали “Коммерсанту” два источника в ОСК. Они уточнили, что верфь будет строить современные буровые платформы пятого и шестого поколения, а также буровое оборудование и оборудование для заводов по производству СПГ. Основными потребителями платформ и оборудования партнеры видят проекты освоения Штокмана и Ямала.
InfraNews: Завод по производству платформ для Ямала и Штокмана построят во Владивостоке, с партнером, чья выручка годовая не превышает миллиарда долларов (что для судостроения – не цифра). Мало того, эти малообразованные менеджеры из ОСК зачем-то приплетают сюда еще и оборудование для СПГ. Какое СПГ? Верфь в Китае из немецких и корейских запчастей, и китайского металла собирает себе среднего размера платформы для теплых морей и некоторое количество FPSO и FSO под заказ.
Вы будете смеяться, но судостроительная шизофрения – заразна. Сегодня же в Российской Газете – открываем – читаем: “РАБОТЫ по сборке буровых платформ и строительству базы снабжения для Штокмана готово взять на себя Мурманское морское пароходство. Эти планы стали материальным выражением нового – антикризисного – курса компании на освоение нетрадиционных для себя видов деятельности”
ММП конечно ничего не умеет, и уметь не может. Энтузиазм поражает. Но они хоть к Штокману поближе и понимают, что такое платформы – говорят только про сборку, бетонирование и подготовительные работы. Не умничают.
При том, что в России в разной стадии “нулевого” развития находятся еще проекты по строительству ригс, дрилс, фпсо и прочих умных слов – можно сказать, что в мечтах мы уже достигли всего чего хотели.
Но на свежий взгляд психиатра с опытом чтения российской экономической прессы – это полная шиза!
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн