Шизофрения – бич отечественного судостроения

Логистика | Море | Новости | Октябрь 14, 2009, 8:02

 

Рост в судостроительной промышленности РФ по итогам 2009г. может составить 18% по сравнению с предыдущим годом. Такой прогноз содержится в материалах к докладу министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко на правительственном часе в Государственной думе 14 октября 2009г. При этом к 2012г. возможно повышение уровня производства 2008г. на 40%, отмечается в материалах.

Эффект от государственной помощи в период до 2012г. оценивается следующими показателями: рост объемов валовой продукции предприятий на 15-20%, снижение долговой нагрузки в отрасли – 3,4 млрд. руб.

Правда все это выглядит странным. Даже в мировом лидере  судостроения – Китае – есть спад, и в Корее есть спад. А в России – рост. Хочется понять, как считали?

Вот и поднимать будут странными способами.

Объединенная судостроительная корпорация и китайско-сингапурский концерн Yantai намерены построить на Дальнем Востоке суперверфь для выпуска буровых платформ. Общая стоимость проекта оценивается в $1 млрд, основным инвестором выступит ВЭБ. Сейчас таких верфей в России нет, но подобных проектов уже объявлено несколько, и ни один из них пока так и не получил госфинансирования.

От лица России соглашение подпишет Дальневосточный центр судостроения — структура Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), рассказали “Коммерсанту” два источника в ОСК. Они уточнили, что верфь будет строить современные буровые платформы пятого и шестого поколения, а также буровое оборудование и оборудование для заводов по производству СПГ. Основными потребителями платформ и оборудования партнеры видят проекты освоения Штокмана и Ямала.

InfraNews: Завод по производству платформ для Ямала и Штокмана построят во Владивостоке, с партнером, чья выручка годовая не превышает миллиарда долларов (что для судостроения – не цифра). Мало того, эти малообразованные менеджеры из ОСК зачем-то приплетают сюда еще и оборудование для СПГ. Какое СПГ? Верфь в Китае из немецких и корейских запчастей, и китайского металла собирает себе среднего размера платформы для теплых морей и некоторое количество FPSO и FSO под заказ.

Вы будете смеяться, но судостроительная шизофрения – заразна. Сегодня же в Российской Газете – открываем – читаем: “РАБОТЫ по сборке буровых платформ и строительству базы снабжения для Штокмана готово взять на себя Мурманское морское пароходство. Эти планы стали материальным выражением нового – антикризисного – курса компании на освоение нетрадиционных для себя видов деятельности”

ММП конечно ничего не умеет, и уметь не может. Энтузиазм поражает. Но они хоть к Штокману поближе и понимают, что такое платформы – говорят только про сборку, бетонирование и подготовительные работы. Не умничают.

При том, что в России в разной стадии “нулевого” развития находятся еще проекты по строительству ригс, дрилс, фпсо и прочих умных слов – можно сказать, что в мечтах мы уже достигли всего чего хотели.

Но на свежий взгляд психиатра с опытом чтения российской экономической прессы – это полная шиза!

Новости по теме


Свежие новости