Эксперты выносят порт из Питера – не нужен он им
Экономический кризис, следствием которого стало уменьшение грузооборота порта Санкт- Петербург, оживил разговоры о том, что перевалке угля, нефтепродуктов и контейнеров не место в историческом центре города, который рано или поздно придется освободить от перевалки грузов.
Петербургский порт, один из крупнейших в стране, увеличивал объем перевалки грузов на 5-10 процентов в последние годы, что заставляло владельцев терминалов расширять мощности, следуя за спросом. Но теперь, когда в январе-сентябре грузооборот упал на 20 процентов, портовому бизнесу следует воспользоваться естественной паузой и подумать о том, как жить через 10-15 лет, рекомендуют эксперты. Пишет Рейтер.
“Когда грузопотоки упали, возникли избыточные мощности. В условиях кризиса это (запустить процесс вывода порта) сделать еще проще”, – сказал глава исследовательского центра ДОРН, эксперт в области логистики Андрей Карпов.
За последние десять лет в непосредственной близости от исторического центра Санкт-Петербурга были построены терминалы по экспорту удобрений, угля, мазута, дизельного топлива, стали, а также комплексы перевалки контейнеров. Вновь введенные мощности превышают 30 миллионов тонн.
Порт уже столкнулся с тем, что в пределах города ему развиваться некуда, отмечает директор по развитию информационно- аналитического агентства Портньюс Надежда Малышева:
“Зажатость портовых терминалов городскими кварталами препятствует развитию достаточной для порта автодорожной и необходимому для порта развитию автодорожной и железнодорожной сети, плотный трафик грузового транспорта жестко критикуется городскими властями, которые, в свою очередь, вводят новые требования к системе движения и стоянки автомобилей”.
Экономический смысл для вывода порта объясняется еще и тем, что ощутимые расходы на транзит грузов через городские кварталы в порт несут стивидорные компании и экспедиторы, что снижает эффективность их бизнеса, отмечает Малышева.
InfraNews: Я вас обоих уважаю, и автора материала в Рейтер. Но вы бы посмотрели в глаза тем 100 тыс. жителей Петербурга, которые завязаны или непосредственно работают в стивидорных компаниях. А строителям ЗСД и логистических комплексах в Шушарах. Нафига все это строилось?
Люди, в конце концов. Давайте уже сконцентрируемся. Хватит антиобщественных идей, в угоду своим проектам. Понятно, что г-н Карпов говорит о Бронке с Ломоносовым. Но там то еще и конь не валялся. А самое главное – в мире нет ни одного города миллионщика и порта в одном флаконе, чтоб не было в городе контейнерных терминалов. Причем именно в центре. Только в Шанхае крупнейшие терминалы уже вынесены – ну так объемы в десять раз больше.
И мало того, в мире нет ни одного исправно работающего контейнерного терминала больше миллиона TEU, чтоб рядом не было города больше миллиона населения. Не просто рядом – а совместно. А уж Питер – не Шанхай с Сингапуром – Питер – порт конечный. Кто входящий исходящий поток обслужит? Кто поможет – кипы бумаг не помогут! А может малочисленное, работающее в основном в Питере население Кингисепского или Ломоносовского районов?
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее