ВМТП дождался Путина чтоб подписать зерновой терминал на 2015г

Логистика | Море | Новости | Октябрь 13, 2009, 0:17

 

ОАО “Владивостокский морской торговый порт” (ВМТП) и ООО “Группа компаний “САХО” подписали соглашение о намерениях организовать совместную работу по проекту создания современного высокотехнологичного комплекса по перевалке зерна на территории порта Владивосток. Как говорится в сообщении ВМТП, данное соглашение предусматривает взаимодействие сторон в части разработки технического задания и бизнес-плана проекта, определенный регламент по финансовым и корпоративным ресурсам, а также совместные маркетинговые мероприятия.

InfraNews: Муторно как-то. Чего ждали? Показуху организовывали, к приезду Путина, который проехал через Владивосток в Китай, и судя по всему сам процесс подписания не посетил! Собирались ведь в августе.

Как сообщил генеральный директор ВМТП Вячеслав Перцев, в ближайшее время в рамках совместной работы с ГК “САХО” будет тщательно проанализирована ситуация, касающаяся возможностей экспорта российского зерна в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, говорится в сообщении. “Чтобы начинать строительство специализированного терминала, мы должны быть уверены в стабильном грузопотоке. Если объем экспорта зерновых будет менее 1 млн т в год, то реализация проекта не имеет смысла. Такое количество груза ВМТП обработает существующими в настоящее время мощностями”, – отметил он.

InfraNews: Какой оборот? Не тот ли про который наврали президенту Медведеву? Откуда мысли про миллион наличными мощностями? Откуда такая самоуверенность?

По словам председателя совета директоров ГК “САХО” Павла Скурихина, страны Юго-Восточной Азии являются рынком, на котором потенциал российского и, в частности, сибирского зерна может раскрыться наиболее полно. “В настоящий момент, учитывая сложившуюся инфраструктуру, строительство такого терминала в ВМТП является наиболее логичным. Но уверен, что данный проект не будет единственным, что положительно скажется на развитии как сибирского, так и дальневосточного регионов”, – считает он. По данным П.Скурихина, уже сегодня ежегодные излишки зерна, произведенного в сибирских регионах, составляют 2,5 млн т. За счет увеличения объемов производства они могут вырасти до 4,5-5 млн.т.

Создание специализированного зернового терминала мощностью 1,5 млн.т. в год предусмотрено стратегическим планом развития ВМТП до 2015г. Предполагается, что терминал будет представлять собой универсальный элеватор портового типа, предназначенный для переработки практически всех зерновых и масличных сельхозкультур.

InfraNews: К 2015г зерновой рынок будет совсем другим. Терминал строить – месяцев 8, проектировать – месяцев 6 = максимум. Чего ждут? Не уверены? Так к 2015г ситуация будет такова – что терминал ВМТП будет догоняющим. Но не лидером по дальнему Востоку. Да и строить на 1,5 млн. в пустую тратить деньги, окупится не быстро – и дальнейшие дивиденты будут мизерны. Ведь потратить $50 млн. на 1,5 млн.т. мощности (сравним $84 млн. за терминал в Новороссийске мощностью в 4,5 млн.т.) – значит обречь себя в будущем на вечные стоны про убытки.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости