Украина окончательно разрушает стивидорный сектор

Логистика | Море | Новости | Октябрь 08, 2009, 8:39

Руководство и профсоюзы портов Украины поддерживают действия правительства, направленные на развитие морехозяйственного комплекса. Как передает корреспондент УНИАН, об этом сегодня на брифинге журналистам сообщил, главный вор, среди дерикторов госпортов, начальник Ильичевского морского торгового порта (ИМТП) Геннадий СКВОРЦОВ.

«Сегодня мы шагнули намного вперед, и, учитывая серьезность отношения к этому (к поддержке развития портового хозяйства – УНИАН) правительства и лично премьер-министра, я уверен, что те задачи, которые она сегодня поставила перед членами правительства, с нашей помощью, безусловно, будут выполнены. Я уверен, что в ближайшее время наша Украина действительно станет великой морской державой», – сказал Г.СКВОРЦОВ.

Премьер-министр Украины Юлия ТИМОШЕНКО на сегодняшнем заседании Кабмина поручила министерствам совместно с руководителями государственных портов согласовать инвестиционные проекты до конца недели, а также разработать порядок проведения аукционов для привлечения инвесторов под эти проекты.

InfraNews: Одних инвесторов выкидываем, других пытаемся привлечь

По итогам работы в составе рабочих групп представителей министерств и руководителей портов до конца недели должны быть сформированы запланированные документы, а также таблица разногласий интересов министерств и портов по данным вопросам. По словам Ю.ТИМОШЕНКО, как только будет готова таблица разногласий, будет созвано совещание под председательством главы правительства, и документы будут подписаны в присутствии министров и руководителей портов.

Там же, рассказали общественности, что Ильичевский морской торговый порт в 2009 г. освоит 250 млн грн капвложений. Об этом журналистам сообщил  начальник Ильичевского МТП Геннадий Скворцов, передает корреспондент РБК-Украина. Он уточнил, что за 9 мес. с. г. Ильичевский МТП освоил 100 млн грн инвестиций. По его словам, средства были направлены на приобретение буксира и погрузочной техники, а также для проведения дноуглобительных работ, дающих возможность принимать суда с осадкой свыше 14 м.

InfraNews: Про то, что на территории порта третий месяц простаивает современный контейнерный терминал, про то, что сотрудники ИМТП не смогли освоить новую технику и часть уже поломали – он говорить не стал. Надо еще сказать, что если Скворцов таки победит НКК, то ему не хватит 250 млн. гривен в следующем году, даже на ремонт простаивающего теримнала.

Забавно, то, что так и не разобравшись с проблемой инвестиций – премьер-министр Украины Юлия ТИМОШЕНКО сразу занялась популизмом. Она выступает за то, чтобы часть прибыли от аукционных взносов инвесторов, которые входят в порты, оставалась в городах, где они размещены, и часть – в самих портах.

Премьер-министр считает, что те города, которые имеют крупные порты, должны получить право оставлять часть процента от прибыли в распоряжении города и должны быть в этом заинтересованы.

InfraNews: Вы уже почти зарезали этого поросенка – уже поделили. Но это был ваш последний. Больше резать  некого. Вы умрете от голода.

«Если вы  будете знать, что от этого будет получать местный бюджет, то вы будете за ним  ходить и говорить: вот возьмите землю и постройте порт», – сказала Ю.ТИМОШЕНКО.

В то же время она отметила, что этот вопрос не может быть решен постановлением правительства. «Мы можем только государственную субвенцию дать», – сказала премьер-министр.

По ее мнению, такое право на получение части прибыли от аукционного взноса инвестора, который входит в порт, должна иметь Одесса в бюджете на 2010 г. «И не только Одесса, Николаев тоже. Чтобы все города были заинтересованы в получении портом прибыли», – отметила Ю.ТИМОШЕНКО.

«Но бесплатно отдать ресурс портов нельзя. Это большие возможности. Если поступает аукционный взнос, то договоритесь с мэрами и руководством порта, сколько куда поступает, без Государственного бюджета», – добавила премьер-министр.

InfraNews: Обратите внимание. Слово “договоритесь” мелькает везде. И даже по деньгам. Правительство принципиально не собирается создавать прозрачную кодифицированную систему.  Только через коррупционные “договоренности”.

Новости по теме


Свежие новости