Коммерсант защищает менеджеров “Ейского портового элеватора” от акционеров

Логистика | Море | Новости | Сентябрь 01, 2012, 21:10

Как стало известно “Коммерсанту”, «Ейский портовый элеватор» вынужден отложить начало строительства в ейском порту нового двойного причала, мини-элеватора и наливного терминала стоимостью 566 млн рублей. Запустить объекты компания собиралась в этом году, но пока не может начать их возведение из-за затянувшихся переговоров с ФГУП «Росморпорт», на земле которого будут построены гидротехнические сооружения.

«Ейский портовый элеватор» подготовил и согласует проект нового двойного причала, мини-элеватора и наливного терминала в ейском порту стоимостью 566 млн рублей. Запустить объекты компания собиралась в этом году,  пока не может начать их возведение. Исполнительный директор компании Виталий Агошкин называть причины задержки не стал. По его словам, проектная документация готова и согласована межведомственной комиссией Ейского района, сейчас она находится на утверждении в краевой МВК, после чего будет направлена на Госэкспертизу.

InfraNews: То есть объекты находящиеся в федеральном контроле они обсудили со своими старыми товарищами из администрации Ейского района. Те разрешили. Больше никаких инстанций не пройдено – но клянет инвестор, зачем-то Росмопорт. Видимо это такой способ отчета перед акционерами, за пораченое в пустую время и деньги.

Об инвестпланах «Ейского портового элеватора» (ЕПЭ) говорится в отчете компании за 2008 год. В 2010 году ЕПЭ планирует построить причал для приема двух судов водоизмещением до 7 тыс.т. (инвестиции 177 млн рублей), мини-элеватор и терминал для перевалки жидких неопасных грузов мощностью единовременного хранения 30 тыс. и 15 тыс.т. соответственно (инвестиции 177 млн и 212 млн рублей). Реализация проекта позволит компании перегружать до 200 тыс.т. жидких грузов и увеличить мощности по перевалке зерновых с 700 тыс. до 1,6 млн тонн. Согласно отчету, в ноябре ЕПЭ будет открыта кредитная линия под 14,5% годовых, по ней для финансирования проекта планируется взять кредит в 330 млн рублей.

ОАО «Ейский портовый элеватор»  — один из стивидоров ейского порта.  46% акций принадлежат Росимуществу, 44% — ЗАО «Русский аграрный проект» (Москва), которое является управляющей компанией ЕПЭ. «Русагропроект»  принадлежит совладельцу «Вимм-Билль-Данна» Давиду Якобашвили.

Источник в «Русагропроекте» объясняет задержку затянувшимися переговорами с ФГУП «Росморпорт». «Восточный мол, на котором планируется строительство причалов, находится в федеральной собственности и передан ФГУПу в хозяйственное ведение. Поэтому заказчиком гидротехнических сооружений, даже на средства инвестора, должен выступать «Росморпорт“. Мы пока не договорились с ведомством об условиях защиты интересов „Ейского портового элеватора“, идеальным вариантом было бы получение им причалов в собственность», — рассказал источник. Суть разногласий он не пояснил.

InfraNews: Госопода загляните в какую-нибудь базу юридическую. И вы поймете – что несете ахинею. Частных причалов в России не бывает! Это закон!

В управлении стратегического планирования «Росморпорта» “Коммерсанту” рассказали, что гидротехнические сооружения, созданные «Ейским портовым элеватором», могут находиться в частной собственности, только если они не будут иметь конструктивную связь с Восточным молом. «При наличии конструктивной связи гидротехнические сооружения будут признаны неотделимыми улучшениями федерального объекта недвижимости и изъяты в казну. Если неотделимые улучшения произведены в рамках договора аренды, то инвестор будет иметь право на компенсацию», — пояснили в управлении.

«Конструктивная связь с Восточным молом скорее всего будет, — говорит представитель „Русагропроекта“. — Если получить причалы в собственность не получится, то „Ейский портовый элеватор“ должен быть максимально защищен соглашением об инвестировании (с „Росморпортом“)».

Юрисконсульт одной из стивидорных компаний Ейска поясняет, что самым крупным риском ЕПЭ является возможный отказ «Росморпорта» перезаключить с ним договор аренды им же построенных причалов.

InfraNews: Что за бред. Кому из действующих стивидоров Росморпорт когда-нибудь отказал в аренде!?!?! Такого случая не было. И наверное не предвидится. Но забвна организация комментариев в материале. Внимание. Вот чем завершается текст!

«Интересный проект, в Ейск идут железнодорожные составы с зерном из Черноземья и Казахстана. Налив, в том числе пищевой, также востребован», — говорит гендиректор «Ейск-Порт-Виста» Сергей Култышев.

InfraNews: За 08-09 маркетинговый год по железке в Ейск пришло 12 составов из Казахстана, и 19 составов из России. Проще говоря 1 состав в две недели. То же дело. Но не понятно при чем тут все это!  

 

 

Новости по теме


Свежие новости