Порты на 15 лет освободят от налога на имущество
До конца этого года будут пущены в эксплуатацию специализированный морской нефтяной порт (СМНП) в бухте Козьмино (поселок Врангель у города Находка, Приморский край) и нефтеналивной терминал в Усть-Луге (Кингисеппский район Ленинградской области). Об этом заявил министр транспорта Игорь Левитин. Пишет “Российская газета”
Предметом острой дискуссии стали и проблемы функционирования портов, не связанные с экспортом углеводородов, – границы, новостройки, налогообложение. Так, на сегодня утверждены границы 24 портов. Среди них – Петербург и Усть-Луга. Своей очереди ждут 44 порта. Завершается процесс по Калининграду и Мурманску. Также активно ведется работа на Дальнем Востоке, однако там, по мнению начальника департамента государственной политики в области морского и речного транспорта минтранса Алексея Клявина, возникают “определенные сложности”. Подготовлены проекты распоряжений правительства об установлении границ морских портов Азов (Ростовская область), Оля (Астраханская область), трех портов Сахалинской области.
Кроме того, господин Клявин сообщил, что в России начнется добровольный аудит международной морской организации (ИМО). С его помощью портовики смогут выявить слабые стороны отрасли, привести показатели в соответствие с международными стандартами.
Со своей стороны заместитель руководителя департамента налоговой и таможенно-тарифной политики минфина Сергей Разгулин сообщил, что в правительство направлен законопроект о новой налоговой льготе для портов. “Тот прирост стоимости имущества порта, который произойдет в результате реконструкции и модернизации и который повлечет за собой сумасшедшие налоговые отчисления, мы предлагаем на 15 лет освободить от налога на имущество”, – сообщил чиновник.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну