Дешевых лоцманов не бывает
Федеральная антимонопольная служба считает, что стоимость подготовки лоцманов завышена
Комиссия Санкт-Петербургского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) заявила о нарушении антимонопольного законодательства, обнаруженном в деятельности ФГУП “Росморпорт” — предприятие установило необоснованные цены на услуги по стажировке морских лоцманов в своем региональном центре управления движением судов. Стоимость обучения лоцманов, которые подготавливаются в центре, подведомственном “Росморпорту”, составляет 125 тыс. рублей за человека. Других центров по подготовке лоцманов в городе нет, а без прохождения стажировки и наличия документа, подтверждающего это, лоцман к работе приступить не может. Пишет “Коммерсант”
По сообщению УФАС, “Росморпорт” нарушал ч. 1 ст. 10 федерального закона “О защите конкуренции” (запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением). Подразумевается, что ФГУП установило необоснованные цены на услуги по стажировке морских лоцманов в региональном центре управления движением судов, принадлежащем унитарному предприятию.
Центр управления движением судов (УДС) “Раскат”, расположенный в Петродворце, принадлежит ФГУП “Росморпорт”. “Раскат” является производственным предприятием, но “Росморпорт” с недавних пор обязал УДС проводить обучение радиолокационному наблюдению. Обучение на тренажере “Раската” обязательно для лоцманов. Без подобного курса обучения невозможно получить право работать на территории Морского торгового порта Санкт-Петербурга.
Рассмотрение дела в отношении “Росморпорта” инициировало АНО “Морские лоцманы СПб”. Автономная некоммерческая организация заявляет, что стоимость пятидневного курса обучения одного человека в 2008 году составляла 27 тыс. рублей. В этом году аналогичный курс стоит 125 тыс. рублей. “Мы обращались и с письмами, и с просьбами, требуя снизить стоимость обучения, потому что программа курса нисколько не изменилась. За что тогда платить эту разницу?”. При этом, как замечают в некоммерческой организации, стоимость недельных курсов по повышению квалификации с обучением на нескольких тренажерах, которое также необходимо для работы лоцманом, составляет 10 тыс. рублей.
Марина Суслина, главный специалист отдела по прочим услугам ФГУП “Росморпорт”, объясняет сложившуюся ситуацию таким образом: “Наша компания не специализируется на образовательных программах. Поэтому в 2005 году, когда было принято решение ввести курс обучения работе с системой управления судами (СУС), стоимость проекта была пробной. 420 рублей за час обучения – такова была цена в 2005 году, когда мы еще только начинали изучать этот рынок. Насыщенность программы – 56 часов – связана с тем, что лоцманы должны узнать и техническую, и законодательную, и управленческую сторону работы нового оборудования”.
В стоимость обучения по работе СУС, которая сейчас рассчитывается по 1800 рублей в час, входит оплата обслуживания, ремонта, приобретения и амортизации оборудования, заработная плата специалистов, налоги и иные отчисления.
До получения предписания УФАС “Росморпорт” приостановил оказание образовательных услуг. “Мы не заинтересованы в этих курсах, они занимают наших специалистов, доходы от них минимальны, и при этом лоцманы, которые заинтересованы в наших услугах, обвиняют нас в незаконности работы, – добавляет госпожа Суслина. – Мы государственное предприятие, у нас нет цели обогатиться”.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару