Как можно давать деньги таким судостроителям?

Логистика | Море | Новости | Сентябрь 30, 2009, 7:23

Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) получит первый транш кредита Банка развития в размере 700 млн руб. на строительство новой суперверфи в Приморске. Всего банк готов выделить заводу около 22 млрд руб. при планируемой стоимости проекта 38,5 млрд руб. Одной из первых задач новой верфи станет строительство газовозов в интересах «Газпрома» для Штокмановского газоконденсатного месторождения. ВСЗ уже готовится к освоению масштабного заказа и обсуждает с финскими компаниями возможность создания совместной корпорации по строительству специализированных судов. Так пишет сегодня РБК daily

Общую стоимость строительства верфи оценивают в 38,5 млрд руб., из которых примерно 7,7 млрд руб. по программе поддержки гражданского судостроения может быть предоставлено Минпромторгом на развитие инфраструктуры новой верфи. Еще около 3 млрд руб. составят инвестиции акционеров завода. Остальные средства планируется привлечь от банков.

Строительство верфи может быть начато в 2010 году и завершится через три года, сообщила вчера пресс-служба губернатора Ленинградской области. При этом новому предприятию обещаны заказы. Недавно зампред правления «Газпрома» Александр Ананенков рассказал, что корпорация готова заказать на ВСЗ два газовоза вместимостью 215 тыс. куб. м. В пер­спективе «Газпром» готов обсуждать возможность размещения на ВСЗ заказа на строительство еще двух аналогичных судов.

Сейчас газовозов вместимостью 215 тыс. куб. м в мире не существует. При этом стоимость газовоза меньшей вместимости, 155 тыс. куб. м, на мировом рынке оценивается в 220—250 млн долл. Таким образом, в случае размещения заказа на строительство четырех супергазовозов верфь получит от «Газпрома» более 1 млрд долл., что превышает стоимость ее строительства.

InfraNews: Журналисты у нас не выдумывают. Кто-то на заводе сообщил автору материала, про отсутствие в мире газовозов вместимостью 215 тыс. кубометров. Сообщаем, что мало того что подобные суда уже пару лет бороздят океаны – у них даже свой класс имеется – Q-Flex. А есть еще и суда вместимостью 260 тыс. кубометров, так те Q-Max именуются. Просто маленький совет – не ленитесь забить в поисковик базовое слово из статьи. В данном случае “LNG танкер”

Вчера Валерий Левченко сообщил, что ВСЗ ищет партнеров, в кооперации с которыми завод мог бы заняться строительством газовозов. По его словам, предполагается создать консорциум с финской компанией (ее название не разглашается), которая займется строительством емкостей. Сам ВСЗ при этом будет строить корпуса газовозов. Примечательно, что на днях о готовности выступить партнером российского предприятия, которое получит заказ на строительство газовозов, заявил Виталий Юсуфов, гендиректор компании Nordic Yards, контролирующей две верфи в Германии. Эти верфи имеют опыт строительства судов 70 конфигураций и типов, в том числе танкеров, метановозов, судов арктического класса, офшорных платформ и паромов.

InfraNews: То есть, им в следующем году уже верфь закладывать, в 2014г первые танкера сдавать, а господа еще не знают, кто им емкости для газа будет строить. Класс! Самое дорогое и сложное, а они не в зуб ногой. Ну и конечно банкроты из Nordic Yards – тут как тут. Вообще дичь конечно, вместо того, чтобы счас пока дешево и очередь небольшая, выдать корейцам заказ на нормальные танкера, правительство будет вместе с Газпромом обучать пустоголовых и безруких, чтоб на выходе получить Ладу для морских просторов. Только вот цена ошибки – слишком велика. А веры в менеджерские таланты этих людей давно пропала.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости